Главная » Деятельность » Стажировочная площадка » Стажировочная площадка 2014-2015 » Базовые площадки »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Артинский лицей»
Местонахождение: 623340, Свердловская область, п.Арти, ул. Лесная, д.2
Адрес сайта: www.artilicey.ru
Электронный адрес: arti-licey@bk.ru
Телефон: 8-(34391)-2-13-83
Информация о руководителе базовой площадки
МАОУ «Артинский лицей»
Директор МАОУ «Артинский лицей» Бугуева Фаина Федоровна
Телефон / факс: 8 (34391) 2 -15 -38
E — mail: arti-licey@bk.com
Бугуева Фаина Федоровна в 1975 году окончила Нижнетагильский государственный педагогический институт по специальности математика, присвоена квалификация учителя математики средней школы.
Общий трудовой стаж – 39 лет.
Стаж педагогической деятельности – 39 лет.
Стаж руководящей работы – 19 лет, назначена на должность руководителя 31.08. 1995 года.
За успехи в педагогической и управленческой награждена Знаком «Отличник народного просвещения», Почётным знаком «Директор года 2013» по итогам всероссийского конкурса «100 лучших школ России», имеет Почетные грамоты Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2014 год), Главы Администрации Артинского городского округа (2013 год), Управления образования Артинского городского округа (2012 год).
Проект
«Общественно-профессиональная экспертиза деятельности образовательной организации как инструмент управлением качеством образования»
Новизна и актуальность проекта
Развитие образования – это забота не только государственная. Новый 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дает широкий инструментарий для вовлечения общественности в управление образовательной организацией. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 -2020 годы включает в себя комплекс направлений по модернизации образования. ГОУ - государственно-общественное управление органично связано со всеми направлениями, объединяя их вокруг общественной составляющей. Поэтому активными субъектами образовательной политики имеют возможность стать все граждане России: семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессиональное педагогическое сообщество, общественные институты.
Однако, на сегодняшний день ситуация с созданием Управляющих советов, Наблюдательных советов и иных органов общественного контроля, за редким исключением, не привела к повышению гражданской ответственности родителей и общественности. При этом подобная изоляция общественности от участия в организации деятельности школы, пассивная позиция и перекладывание ответственности на органы власти недопустимы, особенно в сфере образования - области, непосредственно связанной с будущим. Общество нельзя оставлять за бортом процесса принятия тех решений, которые оказывают влияние на само это общество. На наш взгляд, необходимость дальнейшего развития процесса институциализации участия общественности в формировании и реализации образовательной политики требует создания эффективных форм независимой оценки деятельности образовательной организации, необходима разработка критериев оценивания деятельности образовательной организации с точки зрения предоставления различных образовательных услуг. Общественно-профессиональная экспертиза деятельности образовательной организации позволит обозначить её проблемные зоны и зоны дальнейшего развития.
Цель:
Cоздание и внедрение эффективных форм общественно-профессиональной экспертизы деятельности образовательной организации.
Задачи:
1. Разработка нормативно-правой документации для внедрения эффективных форм общественно-профессиональной экспертизы деятельности образовательной организации.
2. Разработка экспертно-аналитического инструментария для оценки качества работы образовательной организации.
3. Разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации общественных экспертов.
Субъекты разработки и реализации проекта: специалисты Администрации Артинского ГО, МОУО, МАОУ «Артинский лицей», представители общественных структур, социальные партнеры.
Функции общественной экспертизы в системе государственно-общественного управления:
1. Реализация общественной аттестации образовательных учреждений.
2. Создание системы независимой экспертизы образовательных проектов.
3. Создание экспертно-аналитического инструментария для оценивания деятельности образовательной организации.
4. Обеспечение публичности деятельности образовательных организаций.
5. Организация общественного обсуждения проблем образования.
Формы профессионально-общественной экспертизы деятельности образовательной организации
Форма |
Цель |
Объект |
Общественная аттестация - процесс, направленный на установление соответствия условий, содержания и результатов деятельности образовательной организации (ОО) ожиданиям различных социальных групп (органы местного самоуправления, учредители, родители, социальные партнеры) |
- Защита и обеспечение прав детей, обучающихся в ОО и их родителей; -поддержка инновационной деятельности ОО; - согласование интересов ОО и местного социума; - комплексная оценка тех сторон деятельности ОО, которые не нормируются государственными стандартами. |
- Условия образовательной деятельности; - соблюдение прав детей в ОО; - инновации в образовательном процессе; - различные виды образовательных результатов; - качество платных образовательных услуг; - трудоустройство выпускников ОО; - финансово-хозяйственная деятельность ОО; - информационная деятельность ОО; - социальные связи ОО. |
Общественная экспертиза — механизм оценки или выявления проблемных зон и зон развития образовательной организации группой общественных экспертов |
- Обеспечение обучающихся гарантией права на качественное образование; - возможность получения внешнего признания достижений, обучающихся и ОО; - предоставление дополнительной возможности общественности объективно оценить деятельность ОО; - повышение имиджа ОО; - повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, - обеспечение общественной поддержки ОО. |
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности ОО; - качество исполнения муниципального задания; - результаты деятельности ОО по итогам учебного года; - информационно-образовательная среда ОО; - материально-техническая оснащенность образовательного процесса.
|
Общественная приемка ОО - механизм оценки готовности образовательной организации к новому учебному году |
Оценка уровня готовности образовательной организации к новому учебному году |
- Условия образовательной деятельности; - условия безопасной жизнедеятельности обучающихся; - условия бесперебойной работы систем электро, водо- и теплоснабжения; - содержание зданий и помещений ОО. |
Информация, полученная в ходе общественной аттестации, экспертизы и приемки, может быть предоставлена различным категориям пользователей: органам местного самоуправления, родителям, партнерам, создателям общественного мнения.
Направления деятельности по реализации проекта
Направления реализации проекта |
Содержание деятельности |
Стратегически – проектировочное |
1. Анализ деятельности Совета учреждения. 2. Определение стратегических направлений деятельности Совета учреждения, расширение прав и полномочий Совета в сфере государственно-общественного управления ОО. 3. Разработка критериев оценки проведения общественной аттестации, общественной экспертизы и общественной приемки ОО. 4. Разработка нормативно-правовой базы проведения общественной аттестации, экспертизы и приемки. 6. Разработка формы отчетности по итогам общественной аттестации, экспертизы и приемки ОО. |
Научно – методическое |
1. Создание комплектов учебно-методических материалов для подготовки общественных экспертов. 2. Разработка инструментария для проведения социологических исследований участников образовательного процесса. 3. Разработка и проведение дополнительных профессиональных программ подготовки общественных экспертов. |
Информационно – организационное |
1. Подготовка общественных экспертов к процедуре проведения общественно-профессиональной экспертизы. 2. Организация общественных обсуждений по итогам проведения общественно- профессиональной экспертизы. 3. Описание, распространение и тиражирование опыта по созданию и реализации форм общественно- профессиональной экспертизы деятельности ОО. 4. Предъявление опыта в разных формах для различных целевых аудиторий. |
Ожидаемые результаты проекта:
1. Пакет нормативно-правовых и методических материалов для внедрения эффективных форм общественно-профессиональной экспертизы результатов деятельности образовательной организации.
2. Формирование компетентного экспертного сообщества из числа граждан, обладающих специальными познаниями, активной гражданской позицией, способных выработать эффективный подход к решению проблем образовательной организации.
3. Переход к новым технологиям оценивания качества образования и новым формам представления и анализа достигнутых образовательных результатов.
4. Наличие дополнительных профессиональных программ повышения квалификации общественных экспертов.
5. Наличие экспертно-аналитического инструментария для оценки качества работы образовательной организации.