Итоги вебинара «Об организации и проведении мероприятий по формированию позитивного отношения к объективному оцениванию в муниципальных образованиях»


Усова Ольга Валерьевна (кандидат психологических наук, доцент «УрФУ» им. Первого президента РФ Б.Н. Ельцина) в своем докладе раскрыла психологический аспект и показала типичные ошибки во взаимодействии родителей, педагогов и детей, которые могут негативно сказываться на восприятии объективного оценивания. Дала комментарии, как эти ошибки могут быть скорректированы, представила доступные инструменты по формированию у обучающихся позитивного отношения к оцениванию.

Суворова Ольга Сергеевна, директор МАОУ СОШ №28, представила опыт работы образовательной организации, в которой выявлены маркеры необъективных результатов, показала управленческие решения, принятые в образовательной организации. В своем выступлении Ольга Сергеевна выделила этапы формирования позитивного отношения к объективной оценке, познакомила с информационными продуктами по процедурам оценки качества образования, обратила внимание на значимость выстраивания системы взаимодействия с родителями.

Лиханова Светлана Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ № 136 города Екатеринбурга, поделилась опытом работы с системой «СтатГрад» и опытом организации обратной связи для учеников и их родителей по результатам обучения, представила лист ознакомления родителей и инструменты для самооценки обучающихся.

Мячкова Елена Анатольевна (учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 72) в своем выступлении показала роль учителя и классного руководителя в формировании у участников образовательных отношений позитивного отношения к оценке образовательных результатов, представила тренинг для родителей обучающихся, инструментарий для оценивания профессиональной деятельности педагога.

В выступлении Шешениной Юлии Викторовны и Попковой Людмилы Юрьевны (МБОУ «ШалинскаяСОШ № 45») представлена практика работы педагога-психолога со старшеклассниками, методики снятия тревожности, возникающей у школьников в связи с участием во внешних оценочных процедурах.

Никешина Ксения Дмитриевна с педагогической точки зрения раскрыла взаимосвязь самооценки, успешности обучения, мотивации к обучению и отношения ученика к внешней оценке; представила приемы формирования адекватного уровня самооценки у обучающихся начальных классов.

Сокольских Надежда Александровна представила результаты опроса педагогов, обучающихся и их родителей, проведенного в городском округе Дегтярск. Полученные данные свидетельствуют о том, что субъекты образовательной деятельности в целом вкладывают общие смыслы в понятие «объективное оценивание».

Вебинар способствовал развитию культуры объективного оценивания результатов обучающихся и формированию продуктивных отношений между всеми участниками образовательной деятельности.

На основании практик, представленных на этом вебинаре образовательными организациями Свердловской области, можно выделить ключевые аспекты формирования позитивного отношения к объективной оценке обучающихся:

§ культура оценочной деятельности (системный подход, критериальное оценивание и др.);

§ профессиональная психологическая культура (адекватная самооценка, навыки саморегуляции, позитивные установки и др.);

§ культуры обратной связи и культуры взаимоотношений с родителями (регулярность, конструктивность, открытость, аргументированность);

§ сформированность продуктивной практики по преодолению (недопущению) признаков необъективности.

 

В день проведения было зарегистрировано 206 участников вебинара.

 

Запись трансляции вебинара доступна по ссылке: https://youtu.be/RORCOxw0taQ



Время выполнения php скрипта: 0.0582 секунд