Главная » Новости » Журналистов в Свердловской области начинают растить с детского сада

Четверг, 1 июля 2021 г.

Журналистов в Свердловской области начинают растить с детского сада


Дети Свердловской области приобретают навыки журналистской работы уже с детского сада. Во всяком случае, екатеринбургского детского сада № 422 «Лорик», где обучение этим навыкам используют как технологию воспитания и развития. В частности, умение брать интервью помогает ненавязчиво вводить детей в общение со сверстниками и взрослыми. И знания норм речевого общения, полученные при этом, дети затем используют в реальных жизненных ситуациях.

Об этой практике учитель-логопед «Лорика» Анастасия Терентьева рассказала 24 июня на одной из секций III региональной научно-практической конференции ИРО «Дошкольное образование: стратегии развития в современных условиях». На другой секции в то же время воспитатель детского сада «Лёвушка» из поселка Верхняя Синячиха Ольга Богатырёва представила детское телевидение как форму взаимодействия с родителями в воспитании культуры общения.

В первоуральском детском саду № 8, как сообщила его старший воспитатель Юлия Кардашина, для взаимодействия с семьями воспитанников используют специальные онлайн-проекты. А заместитель заведующего екатеринбургским детсадом № 181 Яна Майборода познакомила участников НПК с работой онлайн-школы «Играем с мамой». Она также вовлекает родителей в образовательный процесс и, по мнению тут же обсудивших выступление коллег, может стать визитной карточкой этот детсада и быть востребована более широко.

Играми в журналистику игровая практика обучения и воспитания дошкольников, конечно, не ограничивается. Логопед детского садом № 99 (Екатеринбург) Ирина Грищенко и его заведующая Юлия Козловская на своем мастер-классе представили, как можно использовать разноцветные пластмассовые крышки (https://disk.yandex.ru/i/LXGUhMVCviMrNA). Воспитатель детсада № 254 (Екатеринбург) Мария Антоненко – игры с антистресс-игрушками, способствующие в том числе развитию межполушарных связей.

Всерьез обсуждались и многие другие практики – в частности, управленческие. Разговор о них в своем выступлении о приоритетных направлениях развития дошкольного образования на пленарном заседании НПК начал Алексей Майер, доктор педагогических наук, профессор подмосковного Государственного гуманитарно-технологического университета (https://youtu.be/vzwbIykf1oo).

Продолжая этот разговор, старший преподаватель ИРО Ольга Толстикова подчеркнула необходимость принятия решений на основе мониторинга и анализа данных о состоянии образовательной системы. Заведующая уже упоминавшегося детсада «Лорик» Елена Изюмова показала особенности организации совместной работы педагогов и родителей воспитанников, направленной на развитие способностей каждого ребенка.

Заместитель заведующего красноуфимским детсадом № 3 Мария Колмакова представила успешную практику реализации программы «СамоЦвет» как основу проектирования культурно-образовательного пространства воспитания, развития личности ребенка дошкольного возраста. Методист информационно-методического центра Железнодорожного района Екатеринбурга Екатерина Пупышева проект «В школу вместе!», в котором участвуют девять детсадов и пять школ.

Система преемственности детского сада и школы, выстроенная в рамках этого проекта, вызвала большой интерес участников НПК. Большое количество откликов получило и схожее по теме яркое выступление старших воспитателей детсадов № 177 и 209 из Нижнего Тагила Любови Назимовой и Яны Телегиной.

В целом на конференции было представлено несколько десятков практик из 12 городов Свердловской области и Казахстана.​



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0715 секунд