Результаты ЕГЭ 2021 года по русскому языку в Свердловской области


Результаты ЕГЭ 2021 года по русскому языку в Свердловской области

Статистические данные и аналитические материалы по итогам ЕГЭ 2021 года могут стать предметом обсуждения для выстраивания стратегии подготовки к экзамену 2022 года.

Для изучения и использования предлагаются фрагменты:

1. Открытый вариант КИМ (скачать ЗДЕСЬ)

2. Характеристика   заданий на примере открытого варианта КИМ, предложенного экзаменуемым при проведении ЕГЭ в 2021 г. (скачать ЗДЕСЬ)

3. Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий.  Описание выявленных сложных для участников ЕГЭ заданий с указанием типичных ошибок и причин затруднений (скачать ЗДЕСЬ)

Статистические показатели качества выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку позволяют  выстроить содержательный комментарий по отдельным группам заданий в целях выявления успешно и недостаточно усвоенных элементов содержания / освоенных умений, навыков, видов деятельности, описать типичные  затруднения экзаменуемых.

На основе ститистически-аналитических материалов можно сопоставить среднестатистические результаты по региону  с результатами по конкретной школе и классу, выявить   основания успешности будущих выпускников (методика обучения, используемые УМК и т.п.) и определить зоны риска по всем группам школьников, чтобы своевременно внести  корректировку в  выбранную стратегию подготовки и избежать типичных методических ошибок.

Предлагаем возможные темы для обсуждения на школьных и районных методических объединениях:

1. Трансформация КИМ  ЕГЭ по русскому языку: проблемы или перспективы?

2. УМК по русскому языку в старших классах: что приносит учитель на урок?

3. Задания на множественный выбор в современной образовательной практике

4. Методика обучения трудным заданиям по орфографии

5. Методика обучения трудным заданиям по пунктуации

6. Нормы культуры речи и правка текста: когда начинать не поздно?

7. Читательская грамотность: как научить точному восприятию текста?

8. Методика написания комментария к проблеме текста: тайны успеха ученика

Модель экзамена, особенности КИМ должны быть хорошо известны не только учителям, работающим в выпускных классах, но и другим педагогам, в том числе работающим в основной школе, где закладываются базовые навыки грамотной письменной и устной речи.

Преемственность в обучении обеспечивается в том числе и последовательным и системным освоением основных содержательных блоков, которые отражены в структуре КИМ.

Важно добиться понимания того, что обучение не должно быть ориентировано на модель КИМ (возникает зависимость качества подготовки от изменения типа заданий), а на освоение основных элементов содержания и формирование необходимых компетенций.

Необходимо учитывать изменения, которые намечены в опубликованных перспективных моделях КИМ ЕГЭ и будут отражены в Демоверсии 2022 года. На данный момент можно  констатировать: большинство заданий КИМ сохранены, но включены новые задания, ориентированные на работу с текстом и формально-логический анализ. На первом этапе подготовки может возникнуть дефицит качественных дидактических материлов.

 

Н.А. Юшкова, к.ф.н., доцент кафедры филологического образования ИРО, председатель региональной предметной комиссии по русскому языку



Время выполнения php скрипта: 0.1039 секунд