Форум «Современные тренды развития инженерно-технического образования в условиях реализации ФГОС» в 2025 г.
Уважаемые коллеги!
26 марта 2025 г. ГАОУ ДПО СО «ИРО» проводит межрегиональный форум «Современные тренды развития инженерно-технического образования в условиях реализации ФГОС».
Формат мероприятия – очный.
Физико-математическое и естественно-научное образование как основа для подготовки обучающихся к инженерной деятельности.
Обучение математике, физике, информатике в условиях погружения обучающихся в стратегически важные для страны технологические направления.
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности у обучающихся на уроках математически, физики и информатики.
Формирование единого образовательного пространства на основе реализации принципов преемственности и интеграции предметов естественно-научного цикла, математики и информатики.
Использование инновационных технологий для формирования мотивации школьников к выбору профессий инженерной направленности.
Мотивация школьников к занятию проектной, конструкторской и исследовательской деятельностью.
Модели профильного обучения, реализация которых позволит подготовить школьников к освоению будущей профессии по инженерной специальности.
Особенности и проблемы создания предпрофильных и профильных классов, реализующих профиль инженерной направленности.
Особенности применения инновационных технологий на уроках математики, физики, информатики как инструмента в подготовке обучающихся к инженерной деятельности.
Возможности школьной робототехники как ресурса подготовки инженерных кадров будущей России.
Работа с одаренными детьми в системе физико-математического образования – подготовка высококвалифицированных кадров.
Проектная, конструкторская и исследовательская деятельность обучающихся в развитии инженерно-технического образования.
Проблемы использования современного оборудования инженерных классов: (робототехника и конструкторы, 3D-принтеры, фрезерное и токарное оборудование, беспилотные летательные аппараты и другое).
Адрес проведения форума: г. Екатеринбург, ул. Щорса, 92а, к. 4.
Формы участия: очная с выступлением, очная без выступления, онлайн без выступления (планируется трансляция пленарной части и секций).
Для участия в форуме необходимо направить заявку до 12 марта 2025 года.
включает пленарное заседание и работу секций.
Запись. Пленарное заседание
Секция 1. Прикладные аспекты преподавания математики, физики и информатики в развитии инженерного образования
Прикладные аспекты преподавания математики, физики и информатики в развитии инженерного образования
Модератор: Куликов Юрий Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Время
Тема
Докладчик
12.00 - 12.20
Задачи на клеточках как эффективная методика формирования базовых геометрических знанй и умений
Белослудцев Олег Анатольевич, старший преподаватель кафедры математики и информатики ГАОУ ДПО СО «ИРО»
12.20 - 12.40
Приёмы развития критического мышления учащихся инженерных классов при решении текстовых задач по математике
Сушинцева Ирина Анатольевна, учитель математики МАОУ Лицей № 21
12.40 - 13.00
Основы программирования на Python 8 класс, базовый уровень обучения
Порубова Елена Владимировна, учитель информатики МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных предметов
13.00 - 13.20
Применение компьютерных программ при изложении основ высшей математики
Локшин Михаил Давидович, к.ф.-м.н., преподаватель математики ГАПОУ СО Областной техникум дизайна и сервиса
13.20 - 13.50
Методические приемы формирования функциональной грамотности у обучающихся на уроках физики
Куликов Юрий Александрович, к.ф.-м.н., доцент НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Секция 2. Физико-математическое и естественно-научное образование как основа для подготовки обучающихся к инженерной деятельности
Физико-математическое и естественно-научное образование как основа для подготовки обучающихся к инженерной деятельности
Модератор: Зуев Пётр Владимирович, профессор кафедры теории и методики обучения физике, технологии и мультимедийной дидактике, директор Института физики, технологии и экономики,
УрГПУ, доктор педагогических наук, профессор.
Время
Тема
Докладчик
12.00 - 12.15
Профильное обучение – путь к инженерному образованию
Миниханова Софья Алексеевна доцент кафедры естественнонаучного образования ИРО
12.15 - 12.30
Формирование инженерного мышления на уроках физики и во внеурочной деятельности
Формирование функциональной технической грамотности на уроках физики и на внеурочных занятиях
Канашевская Наталья Юрьевна, учитель физики МАОУ «Лицей №21», ГО Первоуральск
12.45 - 13.00
Роль продуктивного мышления в развитии технической грамотности на уроках физики
Куимов Андрей Сергеевич, учитель физики и информатики МАОУ СОШ № 22 г. Верхняя Пышма
13.00 - 13.15
Роль биологии в инженерном образовании
Крохалева Елена Алексеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 22 г. Верхняя Пышма
13.15 - 13.30
Дистанционное преподавание физики с использованием ИКТ
Шарапов Виктор Сергеевич, учитель физики МАОУ СОШ 142, Горный Щит
13.30 - 13.45
Инженерное образование начинается в первом классе
Викулова Татьяна Николаевна учитель физики МКОУ "Троицкая СОШ № 62" Талицкий ГО
13.45 - 14.00
Пропедевтика обучения физике в инженерных классах начальной школы в условиях образовательного кластера
Зуев Петр Владимирович, профессор кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии ФГБОУ ВО «УрГПУ», доктор пед. наук, профессор
14.00 - 14.10
Подведение итогов
Зуев Петр Владимирович
Секция 3. Инновационные технологии на уроках математики, информатики и дисциплин естественно-научного цикла как инструмент в подготовке обучающихся к инженерной деятельности
Инновационные технологии на уроках математики, информатики и дисциплин естественно-научного цикла как инструмент в подготовке обучающихся к инженерной деятельности
Модератор: Шмакова Людмила Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и информатики ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Время
Тема
Докладчик
12.00 - 12.15
Технологии ИИ как инструмент достижения метапредметных результатов обучающихся
Шмакова Людмила Евгеньевна, зав. кафедрой математики и информатики ГАОУ ДПО СО "ИРО"
12.15 - 12.35
Применение технологий ИИ для персонализации обучения и повышения мотивации учащихся к изучению информационных технологий
Кутлубаева Дина Заитовна, региональный куратор Яндекс Учебника, г. Москва
12.35 - 12.50
Электроника с начальной школы: фундамент для робототехники и инженерного творчества
Биктулова Ольга Владимировна, учитель труда (технологии), ГАНОУ СО «Губернаторский лицей», г. Екатеринбург
12.50 - 13.10
Инновационные технологии на уроках информатики: путь к инженерному будущему школьников
Александров Иван Николавич, учитель информатики ГАНОУ СО «Губернаторский лицей», г. Екатеринбург
13.10 - 13.25
Проектная деятельность на уроках черчения как неотъемлемый элемент подготовки к инженерной деятельности
Овчинникова Татьяна Дмитриевна преподаватель кафедры математики и информатики ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург
13.25 - 13.45
Экономия на зарядке телефона. Миф или реальность. Интегрированный урок (физика, математика, информатика)
ориентированный на формирование инженерно-технического мышления обучающихся
Черепанова Наталья Николаевна, учитель математики МАОУ ОШ;
Чухарева Гузель Рашитовна, учитель физики МАОУ ОШ;
Салихова Валентина Сергеевна, учитель информатики МКОУ «Крыловская СОШ», г. Красноуфимск.
13.45 - 14.00
Национальная технологическая олимпиада как вершина образовательной траектории и профессионального самоопределения учащихся инженерных классов
Новосёлов Михаил Александрович, учитель физики и математики МАОУ «Лицей № 21» г. Первоуральск
14.00 - 14.20
Химия + Технологии = Инженерное мышление: принципы междисциплинарного обучения школьников
Калинина Юлия Антоновна, учитель химия, первая квалификационная категория МАОУ «Лицей 21», г. Первоуральск
14.20 - 14.40
Изменения в заданиях ОГЭ и критериях проверки практической части по информатике
Гребенкин Александр Евгеньевич, учитель информатики МАОУ СОШ № 123, г. Екатеринбург
14.40 - 15.00
Интерактивность как основа цифровых технологий обучения
Долинер Леонид Исаевич, докт. пед. наук, профессор кафедры математики и информатики ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург
15.00 - 15.20
Подведение итогов
Шмакова Людмила Евгеньевна
Запись. Инновационные технологии на уроках математики, информатики и дисциплин естественно-научного цикла как инструмент в подготовке обучающихся к инженерной деятельности
Секция 4. Исследовательская, конструкторская и проектная деятельность обучающихся в развитии инженерно-технического образования
Исследовательская, конструкторская и проектная деятельность обучающихся в развитии инженерно-технического образования
Модератор: Овсянникова Наталья Павловна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-научного образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Время
Тема
Докладчик
12.00 - 12.15
Проектная, исследовательская и конструкторская деятельность школьников в развитии их технологического будущего
Овсянникова Наталья Павловна, канд. пед. наук, зав. кафедрой естественно-научных дисциплин ГАОУ ДПО СО «ИРО»
12.15 - 12.30
Система работы МАОУ СОШ № 79 по формированию проектных, исследовательских умений обучающихся
как фактор формирования и развития математических способностей и инженерного мышления
Ушакова Елена Александровна, учитель МАОУ СОШ № 79, г. Екатеринбург
12.30 - 12.45
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся через школьный мини агрокомплекс
Стихина Галина Александровна, учитель биологии МАОУ-СОШ № 137, г. Екатеринбург
12.45 - 13.00
Научно-практическая конференция инженерно-технической направленности для детей как условие формирования
проектно-исследовательского мышления воспитанников и обучающихся в условиях реализации проекта «Уральская инженерная школа»
Токарева Елена Викторовна, и.о. директора, канд. пед. наук, МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург
13.00 - 13.15
Каракури как форма развития инженерного мышления
Максимова Ольга Николаевна, зам. директора по УВР,
Лыкосова Ольга Вячеславовна, учитель физики, МАОУ "СОШ №45", г.Новоуральск
13.15 - 13.35
Возможности использования агротехнического оборудования для развития исследовательской и проектной деятельности школьников
Бельтюков Антон, руководитель компании «Собираем Урожай», г. Киров
13.35 - 13.50
Формирование инженерного мышления у школьников
Любимцев Игорь Александрович, МАОУ СОШ 173, г. Екатеринбург
Секция 5. Цифровая образовательная среда как ресурс совершенствования технологии обучения будущих инженеров
Цифровая образовательная среда как ресурс совершенствования технологии обучения будущих инженеров
Модератор: Стариченко Евгений Борисович, директор регионального центра цифровой трансформации образования ГАОУ ДП СО «ИРО», кандидат педагогических наук, доцент.
Время
Тема
Докладчик
12.00 - 12.20
Практическое применение нейросети GigaChat в работе педагога
Безбородова Полина Григорьевна, Софрыгина Екатерина Алексеевна, Шоева Гурдофарид Махмудовна,
студентки 5-го курса института математики, физики и информатики, УрГПУ
13.20 - 13.40
Практика развития инженерного мышления у студентов 1-го курса
Жуков Вадим, директор по региональному развитию Яндекс Учебника
Запись. Цифровая образовательная среда как ресурс совершенствования технологии обучения будущих инженеров
Контрольные даты:
прием заявок и регистрация – до 12 марта 2025 г.
проведение конференции – 26 марта 2025 г.
По окончании форума будут разосланы электронные сертификаты, подтверждающие участие в форуме в качестве слушателя или выступившего с докладом. Участие в форуме бесплатное.
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. Академическая, 16
кафедра математики и информатики, каб. 326, тел. +7 (343) 369-29-86 (доп. 177; 146), mit@irro.pro,
кафедра естественно-научных дисциплин, каб. 323, тел. +7 (343) 369-29-86 (доп. 143), kesto66@irro.pro,
региональный центр цифровой трансформации образования, каб. 423, тел. +7 (343) 382-51-07, old@irro.pro.
Вы можете оставить мнение о нашей организации.
Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности, наведите камеру вашего телефона и отсканируйте QR-код. https://bus.gov.ru/qrcode/rate/417464
Перейдя по ссылке, вы сможете оценить условия осуществления образовательной деятельности:
открытость и доступность информации об организации,
комфортность условий осуществления образовательной деятельности,
доброжелательность, вежливость работников,
удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности,
доступность образовательной деятельности для инвалидов оставить отзыв.