Октябрьский «Вектор образования ИРО»: профориентация в детском саду и школе


28.10.2024
Октябрьский «Вектор образования ИРО»: профориентация в детском саду и школе

На традиционную онлайн-«планерку» собрал педагогов в минувшую пятницу, 25 октября, Институт развития образования. В этот день вышел в эфир новый выпуск информационного вебинара «Вектор образования ИРО».

Об организации учебной деятельности на уроках русского языка в контексте изменения модели Всероссийских проверочных работ (ВПР) рассказала преподаватель кафедры филологического образования ИРО Наталья Зернова. Анализ результатов ВПР за последние годы, отметила она, показывает, что в зоне особого напряжения находится лингвистическая компетенция. И именно эта область в первую очередь нуждается в методической корректировке. 

В частности, важно наполнять содержанием синтаксический разбор. Отработав на синтаксическом уровне понимание того, что такое смысловые и грамматические связи, обучающийся сможет перейти на следующую ступень, где он будет работать со смысловыми и грамматическими связями уже во фрагменте текста, затем в тексте. А после этого – осмысленно создавать и собственный текст.

Актуализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (ДООП) в части раздела «Воспитание» было посвящено выступление методиста Центра воспитания и дополнительного образования ИРО Ларисы Устратовой. Воспитательная составляющая, напомнила она, может быть включена в каждый из разделов, блоков или модулей ДООП, либо же оформлена в самостоятельный раздел. В этом разделе разработчики программ могут поэтапно обозначить цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей при реализации конкретной программы, описать используемые воспитательные деятельности формы и методы, организационные условия, способы оценивания результатов воспитания, а также календарный план воспитательной работы по программе.

О сопровождении Региональных инновационных площадок в 2024-2025 учебном году рассказала методист отдела сопровождения конкурсов ИРО Елена Брыткова. В рамках этого сопровождения Институтом разработан образовательный портал «Навигатор инновационных практик в системе образования Свердловской области». Кроме того, свой опыт РИП могут представить на мероприятиях, организуемых ИРО и его партнерами: научно-практических конференциях, форумах, семинарах, марафонах, стажировках регионального проекта «Образовательный тур».

Одной из таких площадок для презентации опыта стал и сам выпуск вебинара «Вектор образования ИРО»: свой проект на нем представил новоуральский детский сад «Страна чудес». Заведующая его структурным подразделением – консультативно-методическим центром «Мозаика развития» – Наталья Азанова поделилась практиками трудового воспитания детей дошкольного возраста. Одной из них является работа Центра введения в профессию, где воспитанники изучают швейное, плотницкое, поварское дело и растениеводство. В процессе труда они знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы инструментами, учатся бережно относиться к материалам.

Завершился вебинар представлением методических рекомендаций ИРО по созданию инженерных классов в общеобразовательных организациях. В них, отметила доцент кафедры педагогических и управленческих технологий Нижнетагильского филиала ИРО Оксана Романова, даны характеристики образовательной среды в инженерной школе, приведены отличия инженерного и физико-математического классов. Особое внимание уделено модернизации учебных программ.

Запись вебинара


Контакты

Факс

+7 (343) 369-29-86

Адрес

620066, г. Екатеринбург,
Академическая, 16

Вы можете оставить мнение о нашей организации.
Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/417464

qr-code

Перейдя по ссылке, Вы сможете оценить условия осуществления образовательной деятельности:

  • открытость и доступность информации об организации
  • комфортность условий осуществления образовательной деятельности
  • доброжелательность, вежливость работников
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности
  • доступность образовательной деятельности для инвалидов оставить отзыв.