2022 год

Результаты конкурса методических разработок среди педагогических работников в рамках регионального фестиваля «Открывая книгу – открываем мир»

Кафедра филологического образования Института развития образования Свердловской области подвела итоги конкурса методических разработок среди педагогических работников в рамках регионального фестиваля «Открывая книгу – открываем мир».

Конкурс позволил выявить и продемонстрировать инновационные методические приемы преподавания русского языка, литературы и родных языков в образовательных организациях Свердловской области; поддержать и отметить творчески одаренных учителей, реализующих в педагогической деятельности этнокультурный компонент образования, принципы взаимосвязанного изучения языков, диалога культур, билингвального образования; повысить престиж профессии учителя русского языка, литературы и родных языков, его роли в формировании и реализации языковой образовательной политики в Свердловской области; обсудить актуальные проблемы преподавания русского языка, литературы, родных языков и приобщения к чтению школьников в Свердловской области.

На конкурс принимались методические разработки по следующим направлениям:

1. Формирование интереса к чтению на уроках литературы.

2. Формирование интереса к чтению во внеклассной деятельности.

3. Обучение восприятию информации текста на уроках различных учебных дисциплин.

4. Современная литература в школе.

5. Изучение в школе предметов «родная литература» и «родной язык», включая русский.

По итогам конкурса были определены победители и призеры.

Победителями стали:

Борисова Юлия Юрьевна, учитель начальных классов и педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 95, г. Екатеринбург (методическая разработка «Какого цвета Доброта или Почему мы все немного Великаны?!»)

Дюкова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5, Невьянский ГО (метапредметный урок «Что я могу узнать из текста?»)

Кульбеда Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 31, Г. Екатеринбург (методическая разработка на тему «Экспедиция по таинственным местам Урала»)

Лукьянова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 15, ГО Краснотурьинск (методическая разработка «В поисках изюминки (деталь как подробность, необходимая для создания образа»)

С полным перечнем участников можно ознакомиться по ссылке.

Дипломы победителей и призеров, а также сертификаты участников опубликованы по ссылке.

Оргкомитет конкурса выражает благодарность всем участникам за предоставленный методический опыт, полезный для педагогического сообщества.


Результаты конкурса «Читатель года» в 2022 году

Кафедра филологического образования Института развития образования Свердловской области подвела итоги конкурса «Читатель года».

Напоминаем, что конкурс проводился с сентября по ноябрь 2022 года. На конкурс поступило 630 работ от педагогических работников и обучающихся Свердловской области.

Конкурс проводился с целью выявления талантливых, творческих читателей среди школьников; выявления лучших практик пропаганды литературного чтения среди учителей, а также обсуждения актуальных проблем руководства детским чтением.

Результаты были подведены по трем номинациям:

1 номинация: методические разработки педагогических работников

2 номинация: детские работы (сочинения, рецензии, отзывы, эссе, презентации, проекты и др.)

3 номинация: буктрейлеры.

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА

Вместе с победителями жюри определили и призеров конкурса. С полным перечнем победителей, призеров и участников можно ознакомиться по номинациям:

Номинация «Методические разработки педагогических работников»

Номинация «Детские работы (сочинения, рецензии, отзывы, эссе, презентации, проекты и др.)»

Номинация «Буктрейлеры»

Дипломы победителей и призеров, а также сертификаты участников в номинации «Методические разработки педагогических работников» опубликованы по ссылке.

Дипломы победителей и призеров, сертификаты участников, а также благодарственные письма педагогам, осуществляющим педагогическое сопровождение участников в номинации «Детские работы (сочинения, рецензии, отзывы, эссе и др.)» опубликованы по ссылке.

Дипломы победителей и призеров, сертификаты участников, а также благодарственные письма педагогам, осуществляющим педагогическое сопровождение участников в номинации «Буктрейлеры» опубликованы по ссылке.

Оргкомитет конкурса выражает благодарность всем участникам за предоставленный методический опыт, полезный для педагогического сообщества.


Результаты научно-практической конференции по итогам регионального фестиваля «Открываем книгу – открываем мир»

29 ноября 2022 г. на конференции, посвященной итогам регионального фестиваля «Открываем книгу – открываем мир» приняло участие более 2 400 человек.

Открывая конференцию, ректор ИРО Светлана Тренихина напомнила, что сам фестиваль прошел уже в пятый раз, а НПК проводится в третий. Таким образом, отметила ректор, сложилась прочная методическая традиция, которая позволяет обсуждать актуальные вопросы читательской грамотности. Причем происходит это в ситуации, когда влияние литературы на жизнь человека по-прежнему огромно, а интерес к чтению постоянно снижается…

В связи с этим отнюдь не случайно из восьми секций НПК наибольший интерес участников вызвали две – о формировании читательской грамотности и о современных технологиях литературного развития дошкольников. При этом первая открылась выступлением учительницы начальных классов екатеринбургской средней школы № 1 Ольги Борисихиной о читательской грамотности как ключе ко всем видам функциональной грамотности.

Однако и другие секции не остались без слушателей. Здесь обсуждалась роль современной и классической литературы в формировании ценностных предпочтений и нравственных установок, формирование круга чтения современных школьников и педагогов. Говорили о проблемах восприятия учебно-научной информации, взаимодействии с музеями и библиотеками, использовании дистанционных образовательных технологий, формировании развивающей речевой среды для дошкольников.

Среди классических и современных авторов при этом упоминались Дмитрий Мамин-Сибиряк, Борис Рябинин, Александр Солженицын, Евгений Носов, Лора Белоиван, Ася Петрова, Светлана Лаврова, Татьяна Горкунова. Шла речь о теме вечных ценностей в классической и современной татарской поэзии, современной детской поэзии и фольклорных корнях детского фэнтези.

Многие педагоги отметили практическую ценность опыта, о котором рассказали выступающие. А одна из участниц в своем отзыве подчеркнула: главный результат, который она увидела в представленных видеоматериалах, – заинтересованные и читающие дети. Программа конференции

По результатам работы конференции собрана методическая копилка, которая содержит отдельные материалы по темам докладов и сообщений, а также записи секций.

Сертификаты для слушателей и выступивших с докладами и сообщениями доступны по ссылке .


Результаты конкурса методических разработок по сохранению и развитию родных языков и литератур

Институтом развития образования Свердловской области подведены итоги конкурса методических разработок по сохранению и развитию родных языков и литератур, который длился с апреля по октябрь 2022 года.

Конкурс проводился с целью выявления и распространение передового педагогического опыта в области преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации, языков народов России и новаторских подходов к развитию языковой культуры обучающихся, содействия сохранению и развитию языкового и культурного многообразия народов России.

В данном конкурсе приняли участие более 300 педагогических работников образовательных организаций. Среди них учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов, воспитатели, а также педагоги дополнительного образования. Помимо педагогов Свердловской области, к участию в конкурсе были приглашены педагоги Донецкой народной республики.

На конкурс были представлены разные методические разработки, среди них сценарии внеклассных мероприятий, конструкты уроков, методические пособия, мастер-классы, творческие проекты и многое другое, посвященное сохранению и развитию языков народов России, в том числе преподавания русского языка как родного и литературы на русском языке.

Победители конкурса

Вместе с победителями жюри определили и призеров конкурса.

Полный перечень участников можно скачать Здесь

Дипломы и сертификаты опубликованы Здесь

Оргкомитет конкурса выражает благодарность всем участникам за предоставленный методический опыт, полезный для педагогического сообщества.


Конкурс «Читатель года»

Уважаемые коллеги! ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» проводит конкурс «Читатель года». Для участие в конкурсе приглашаются обучающиеся и педагогические работники образовательных организаций Свердловской области.

Конкурс проводится с целью выявления талантливых, творческих читателей среди школьников; выявления лучших практик пропаганды литературного чтения среди учителей, а также обсуждения актуальных проблем руководства детским чтением.

Для участия в конкурсе необходимо до 28 октября 2022 г. представить в оргкомитет по электронной почте kfo-konkurs@mail.ru следующие материалы:

1) заявку в формате Word;

2) согласие на обработку персональных данных участника;

3) конкурсную работу:

  • от педагогических работников: конспект методической разработки (урока, мероприятия, мастер-класса, литературной гостиной и др.) по проблеме развития читательской грамотности школьников;

  • от обучающихся: рецензия на произведение, отзыв, сочинение, буктрейлер и др.), демонстрирующие отношение школьника к проблеме чтения, к прочитанному произведению.

Победители, призеры и участники конкурса будут награждены дипломами и сертификатами.

Подробная информация о конкурсе размещена в Положении о проведении конкурса.


Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Свердловской области в 2022 году

В региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений приняли участие около 800 обучающихся из разных муниципалитетов Свердловской области.

Обучающиеся писали работы по следующим тематическим направлениям:

1. «Нелегко быть ребёнком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребёнком?» (А. Линдгрен): 2018-2027 годы – Десятилетие детства.

2. «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, // Не презирал страны родной: // Он знал её предназначенье…» (А. С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.

3. «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В. К. Арсеньева.

4. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М. Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год).

5. «Космонавтика имеет безграничное будущее, и её перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С. П. Королев): 115-летие со дня рождения С. П. Королева.

6. «Творчество является выражением смысла жизни» (Н. К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.

7. «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас» (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.

8. «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.

Конкурс проводился среди 5 возрастных групп обучающихся:

1-я группа – обучающиеся 4–5-х классов;

2-я группа – обучающиеся 6–7-х классов;

3-я группа – обучающиеся 8–9-х классов;

4-я группа – обучающиеся 10–11-х классов;

5-я группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.

Победители регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Свердловской области в 2022 году:

Территория

Ф.И.О. участника

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема

45 класс

1.                 

Екатеринбург

Голубева Ольга Сергеевна

Ибраимова Екатерина Сергеевна

5

Трудный день Юры Лентяева

67 класс

2.                 

Лесной

Ежов Глеб Артемович

Хандорина Ольга Владимировна

7

Чудо детства

89 класс

3.                 

Екатеринбург

Трынова Таисия Дмитриевна

Филиппова Наталья Анатольевна

8

«Мы будем жить с тобой в маленькой хижине...»

1011 класс

4.                 

Красноуральск

Корзоватых Елизавета Владимировна

Плотникова Наталья Анатольевна

11

Непростой случай

СПО

5.                 

Краснотурьинск

Максимова Арина Дмитриевна

Лукьянова Светлана Викторовна

второй курс

Колыбельная

Работы победителей направлены на федеральный этап конкурса.

Объявление результатов федерального этапа и награждение победителей федерального этапа состоится на торжественной церемонии в Москве.

Вместе с победителями жюри определило и призеров регионального этапа конкурса. Полный рейтинг его участников можно скачать здесь. Дипломы и благодарственные письма опубликованы здесь.


Старт конкурса методических разработок по сохранению и развитию родных языков и литератур

Кафедра филологического образования ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» проводит конкурс методических разработок по сохранению и развитию родных языков и литератур.

Целями проведения конкурса являются выявление и распространение передового педагогического опыта в области преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации, языков народов России, новаторских подходов к развитию языковой культуры обучающихся, содействие сохранению и развитию языкового и культурного многообразия народов Российской Федерации.

Принять участие в конкурсе приглашаются учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, специалисты методических служб.

Направления (номинации) конкурса:

– «Языки и литературы народов России»;

– «Русский языка как родной и литература на русском языке».

Для участия в конкурсе необходимо до 10 октября 2022 г. представить в оргкомитет по электронной почте kfo-konkurs@mail.ru следующие материалы:

1) заявку на участие в формате Word (гиперссылка на файл);

2) согласие на обработку персональных данных;

3) конспект методической разработки в формате PDF или Word;

4) ссылку на видеозапись урока или мероприятия (при наличии).

Подробнее с требованиями и условиями участия в конкурсе можно ознакомиться в Положении о проведении конкурса.

Дополнительная информация:


Старт Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке в 2022 году

Министерство просвещения Российской Федерации объявило о проведении Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке.

Оператор конкурса в Свердловской области – ГАОУ ДПО СО «ИРО».

Конкурс проводится среди 4 возрастных групп участников:

1-я группа – обучающиеся 4-х классов;

2-я группа – обучающиеся 5–7-х классов;

3-я группа – обучающиеся 8–9-х классов;

4-я группа – обучающиеся 10–11-х классов.

Конкурсные номинации:

– сочинение о своей культуре на русском языке;

– описание русской культуры на родном (нерусском) языке.

Тематические направления конкурсных работ:

1) «И, смутно слыша звук родимой речи, Я оживал, и наступил тот миг, Когда я понял, что меня излечит Не врач, не знахарь, а родной язык» (Р. Гамзатов): к Международному десятилетию языков коренных народов (2022–2032 гг.);

2) «К истокам народной культуры»: 2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России;

3) «Народная поэзия в высших своих достижениях часто бывает поэзией детской» (К. И. Чуковский): к 140-летию со дня рождения К. И. Чуковского и Десятилетию детства в Российской Федерации (2018–2027 гг.);

4) «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы» (Петр I): к 350-летию со дня рождения российского императора Петра I;

5) «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку» (К. Г. Паустовский): к 130-летию со дня рождения писателя;

6) «И стало все просто, и понял я вдруг – Иного не надо мне края, А только б дорога, да речка, да луг, Да небо родимого края» (К. Ш. Кулиев): к 95-летию со дня рождения балкарского поэта;

7) «Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу» (П. И. Чайковский);

8) «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (А. Н. Толстой);

9) «Кажется, нигде столь резко и ярко не высказывается внешняя и внутренняя жизнь народов со всеми ее проявлениями, как в пословицах, в кои облекается его дух, ум и характер» (И. М. Снегирев);

10) «Искусство народных мастеров стало легендой, его власть простерлась и на наше время» (В. П. Аникин).

Для участия в конкурсе необходимо до 10 сентября 2022 года представить в оргкомитет конкурса по электронной почте vksso@mail.ru следующие материалы:

06 июня в 13:00 состоится установочный вебинар по организации и проведению регионального этапа конкурса ( ссылка для подключения).

Дополнительная информация:

Положение о проведении конкурса

Кафедра филологического образования ИРО: +7 (343)369-29-86 (доб.157), iro-kfo@mail.ru; vksso@mail.ru.

Региональный координатор – Наталья Леонидовна Смирнова, +79222273725, smirnova1606@rambler.ru.

Официальный сайт конкурса.


Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии»

Начиная с 2005 года в апреле Институт развития образования Свердловской области проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии» , круг вопросов которой связан с созданием развивающей речевой среды в образовательных организациях.

Сложилась прочная методическая традиция, которая позволяет предлагать участникам актуальные вопросы для обсуждения. Это и сохраняет интерес педагогов к мероприятию на протяжении долгих лет.

Расширение состава участников и географии конференции свидетельствует об актуальности поднимаемых проблем, о том, что создание развивающей речевой среды понимается как общее дело, которое помогает и нашим ученикам, и нам, педагогам, стать успешными, личностно реализовать себя.

Программа конференции

28–29 апреля 2022 г. в ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» в 18 раз состоялась ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии» . Конференция в течение многих лет объединяет интересы учителей-словесников, учителей начальной школы, учителей разных предметов, воспитателей дошкольных образовательных организаций, методистов, специалистов библиотек, музеев, руководителей образовательных организаций.

Цель конференции — обсуждение актуальных методических вопросов использования образовательных технологий, направленных на развитие речевых способностей всех участников образовательного процесса.

На двух пленарных заседаниях, проведенных под руководством модераторов Наталии Анатольевны Юшковой, к.филол.н., доцента кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», заведующего кафедрой русского, иностранных языков и культуры речи УрГЮУ им. В. Ф. Яковлева, и Натальи Леонидовны Смирновой, к.пед.н., доцента кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», были представлены концептуальные доклады, отражающие наиболее актуальные вопросы, связанные с тематикой конференции в условиях введения новых ФГОС.

Насыщенная программа конференции, помимо пленарных заседаний, предусматривала работу девяти секций, которые учитывали основные направления работы по созданию развивающей речевой среды:

1) Требования обновленных ФГОС в контексте конкретизации требований к освоению содержания образования по русскому языку и литературе, по иностранным языкам.

2) Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности. Метапредметный характер читательских умений.

3) Роль классической и современной литературы в формировании ценностных предпочтений и нравственных установок обучающихся. Обновление технологий изучения художественных произведений.

4) Речевое развитие школьников на уроках иностранного языка. Создание поликультурного образовательного пространства.

5) Проблема формирования лингвокультурной грамотности в процессе адаптации детей мигрантов. Школьное образовательное пространство в контексте идей формирования общероссийской гражданской идентичности.

6) Языковое, речевое и литературное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: комплексные подходы в формировании развивающей речевой среды.

Всего в рамках работы конференции прозвучало более восьмидесяти докладов, состоялось шесть мастер-классов.

Благодаря взаимодействию кафедры филологического образования и ведущих специалистов издательства «Просвещение» в программу конференции были включены выступления московских коллег: Галины Васильевны Крюковой, ведущего методиста АО «Издательство «Просвещение»; Светланы Валерьевны Сидоренко, ведущего методиста АО «Издательство «Просвещение»; Марины Витальевны Ширинян, педагогического дизайнера Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»; Елены Юрьевны Смирновой, заслуженного учителя РФ, лауреата «Гранта Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, автора линии УМК Английский язык. «Сферы» для 2-11 классов; Юрия Алексеевича Смирнова, специалиста отдела разработки измерительных материалов оценки по английскому языку в российской школе качества образования ГАОУ ДПО МЦКО, автора учебников и учебных пособий по английскому языку для школьников, лауреата «Гранта Москвы» в области наук и технологий в сфере образования; Валентины Александровны Цыбаневой, к.пед.н., доценты кафедры методики английского языка и деловой коммуникации ГАОУ ВО «МГПУ».

Отдельно выделим работу секции «Вопросы государственной языковой политики. Сохранение и развитие языков народов России. Обучение русскому языку как неродному (иностранному)» , поскольку вопросы создания развивающей речевой среды в аспекте изучения и сохранения языков народов Российской Федерации, межкультурного взаимодействия и поликультурного образования является особо важным в контексте объявленного Года культурного наследия народов России.

В последние годы появилась традиция проводить в дни работы конференции встречу с руководителями районных методических объединений учителей русского языка и литературы. Эту работу возглавляет Тамара Альбертовна Долинина, заведующий кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО».

Важным событием конференции стала работа двух педагогических лабораторий: «Технологии создания комплексной развивающей среды» (руководитель Татьяна Делеровна Кочубей, учитель русского языка и литературы, ВКК, МАОУ гимназия № 2) и «Современные технологии речевого и литературного развития дошкольников контексте реализации ФГОС ДО» (руководитель Светлана Дмитриевна Томилова, к.филол.н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах Института педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «УрГПУ»).

В связи с ограничительными мероприятиями конференция проводилась в онлайн-режиме. Такой формат конференции позволил принять в ней участие большому количеству педагогов из разных регионов Российской Федерации. Всего в работе конференции приняли участие более 1000 участников.

Помимо педагогов Свердловской области, среди участников были представители следующих регионов: Вологодская область – 6, Грозный – 1, Калужская область – 4, Кировская область – 1, Нижний Новгород – 1, Пермский край – 7, Республика Ингушетия – 1, Ростовская область – 12, Ямало-ненецкий автономный округ – 2, Челябинск – 4, Чувашская Республика – 1, Москва – 10, Тюменская область – 1, Иркутская область – 1, Удмуртская Республика – 3.

В рамках сотрудничества Свердловской области с Донецкой и Луганской Народными Республиками стало возможным участие в конференции педагогов из этих республик (около 400 участников).

Организационный комитет конференции сердечно благодарит всех участников за проявленный интерес к мероприятию, а выступающих – за подготовку полезных и интересных материалов. Участники конференции в очередной раз показали, как можно работать в современных реалиях – грамотно и системно, творчески ярко и методически глубоко.

Программа конференции

Записи секций:

Пленарное заседание 28.0

Секция 1. Развивающая речевая среда и метапредметные результаты образования

Секция 2. Вопросы государственной языковой политики

Секция 3. Речевое развитие школьников на уроках иностранного языка

Секция 4. Проблемы и перспективы цифрового образования

Секция 5. Комплексные подходы в формировании развивающей речевой среды в ДОУ

Секция 6. Сопряжение содержания урочной, внеурочной деятельности

Секция 7. Достижение предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов

Секция 8. Языковое, речевое и литературное развитие детей

Секция 9. Современные технологии речевого и литературного развития

Пленарное заседание 29.04

Методическая копилка содержит отдельные материалы по темам докладов и сообщений

Сертификаты для слушателей и выступивших с докладами и сообщениями


Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» в Свердловской области в 2022 году

Во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» приняли участие около 1000 обучающихся из разных муниципалитетов Свердловской области.

Обучающиеся писали работы по следующим тематическим направлениям:

1) военные преступления нацистов и их пособников против мирных жителей на оккупированной территории города, села, района, региона в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;

2) мемориалы и музеи Великой Отечественной войны 1941–1945 годов как память о геноциде мирных советских граждан;

3) архивные свидетельства о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;

4) Великая Отечественная война 1941–1945 годов в истории семьи участника конкурса;

5) потери среди мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании;

6) преступления японских милитаристов против граждан СССР;

7) дети в истории Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;

8) подвиг педагога в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;

9) биография жителей оккупированных территорий, эвакуированных семей, строителей оборонительных сооружений и работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;

10) полевая почта как форма связи между тылом и фронтом;

11) произведения музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства как память о жертвах геноцида 2021/22 учебный год 5 мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов;

12) деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Конкурс проводился среди 4 возрастных групп обучающихся:

• обучающиеся 5–7 классов общеобразовательных организаций (категория 1);

• обучающиеся 8–9 классов общеобразовательных организаций (категория 2);

• обучающиеся 10–11(12) классов общеобразовательных организаций (категория 3);

• обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (категория 4).

Победители регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» в Свердловской области в 2022 году.

Работы победителей направлены на федеральный этап конкурса.

Объявление результатов федерального этапа и награждение победителей федерального этапа состоится на торжественной церемонии в Москве.

Помимо победителей, были определены призёры регионального этапа конкурса. 

Перечень призёров конкурса.

Для участников подготовлены сертификаты.

Для победителей и призёров, а также для учителей, осуществлявших их педагогическое сопровождение, подготовлены дипломы и благодарности.

Сертификаты участников, дипломы призеров и победителей регионального этапа и благодарности педагогам

Контакты

Факс

+7 (343) 369-29-86

Адрес

620066, г. Екатеринбург,
Академическая, 16
irro@irro.pro

Вы можете оставить мнение о нашей организации.
Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности, наведите камеру вашего телефона и отсканируйте QR-код.
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/417464

qr-code

Перейдя по ссылке, вы сможете оценить условия осуществления образовательной деятельности:

  • открытость и доступность информации об организации,
  • комфортность условий осуществления образовательной деятельности,
  • доброжелательность, вежливость работников,
  • удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности,
  • доступность образовательной деятельности для инвалидов оставить отзыв.