«Образовательный тур» в Ревде: финансовая грамотность – с детского сада

28.11.2023

О формировании финансовой грамотности в условиях реализации Федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП) говорили 16 ноября участники стажировки регионального проекта ИРО «Образовательный тур». Своим опытом на ней поделились образовательные организации городского округа Ревда.  

На пленарном заседании специалисты методической службы и руководители образовательных учреждений представили муниципальную систему повышения финансовой грамотности. В частности, методист городского Центра развития образования Светлана Макушева презентовала модель повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры. Об организации образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в контексте обновленных ФГОС и ФООП рассказали директор этого же Центра Валентина Новгородова, заведующая детским садом № 50 Наталья Юдина и завуч школы № 1 Елена Слепова.

Заместитель директора гимназии № 25 Юлия Козырева показала, как организуется получение обучающимися теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире. Ее коллега из школы № 10 Елена Ярош представила новые форматы формирования финансовой грамотности на уровне среднего общего образования. Директор Еврогимназии Наталья Зуева обобщила возможности образовательных программ в воспитании компетентного человека, готового к вхождению в рыночные отношения. Методист Татьяна Колесникова в свою очередь говорила о развитии профессиональных компетенций педагогов, реализующих образовательные программы по финансовой грамотности. Главным профессиональным качеством таких педагогов, отметила она, становится умение учиться.

Затем на двух треках участники стажировки познакомились с практиками организации образовательной деятельности по финансовой грамотности, в том числе ее интерактивными формами. Педагоги детских садов № 2, № 34 и № 39, в частности, провели для коллег игру-викторину «Юные финансисты», квест и несколько мастер-классов. Учителя школ № 1, № 9 и № 28 продемонстрировали фрагменты уроков математики и окружающего мира, внеурочных занятий и внеклассных мероприятий – среди таковых были «Финансовый марафон» и дидактическая игра «Магазин».

О том, как интегрировать финансовую грамотность в общеобразовательные предметы, рассказали представители школ № 2, № 29 и гимназии № 25. Аналогичными практиками, применяемыми в старших классах, в свою очередь поделились педагоги школы № 3, № 10 и Еврогимназии. В частности, учителя «десятки» показали фрагмент образовательной сессии в форме деловой игры, позволяющей научиться избегать финансовых пирамид.

Опыт формирования электронной образовательной среды, необходимой для повышения финансовой грамотности дошкольников и привлечения родителей к этому направлению воспитания, представил коллектив детского сада № 17. О реализации профориентационной программы «Цифровой навигатор в мире профессий: топ профессий, связанных с финансами – маршрут построен» рассказали тьюторы школы № 10. Также стажеров познакомили с межпредметной комплексной интерактивной игрой «В мире финансовой грамотности» и «инструментами» дополнительного образования, которые помогают сформировать финансовую грамотность.