Эксперты ИРО выбрали лучшие практики повышения качества образования

05.12.2023

Сразу три призовых места завоевали представители екатеринбургской гимназии № 9 на конкурсе эффективных педагогических и управленческих практик, призванных повысить качество образования. Имена его победителей и призеров на правах организатора обнародовал Институт развития образования Свердловской области.

Учитель русского языка и литературы «девятки» Наталья Елисеева, представившая свой междпредметный квест, стала лучшей среди педагогов. Вместе с ней первое место в этой номинации разделила учитель начальных классов Новоисетской школы (Каменский район) Елена Банникова. Ее практика направлена на формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения.

Второе место жюри присудило учителю истории гимназии № 9 Анастасии Кюсснер и ее коллеге, учителю русского языка и литературы Марине Стародыновой. Их интегрированные уроки истории и литературы помогают школьникам осмыслить важнейшие события в истории государства.

Еще одна представительница «девятки», учитель истории и обществознания Мария Сыропятова, рассказавшая о своей практике формирования гражданственной компетентности и получение полных знаний о Конституции РФ при изучении обществознания, стала «бронзовым» призером. Третье место в этой номинации заняла и учитель начальных классов нижнетагильской школы № 95 Светлана Олейник. На конкурс она направила описание разработки системы заданий, позволяющих оценивать, насколько у учащихся четвертых классов сформирована естественно-научная грамотность.

Среди управленческих практик эксперты признали лучшим проект организации окружного и муниципального взаимодействия в педагогическом сопровождении семейного воспитания «Радуга Я». Его представили преподаватель школы № 27 и Каменск-Уральского педагогического колледжа Татьяна Чащина и ее коллега Татьяна Евтехова.

Второе место занял директор екатеринбургской гимназии № 94 Сергей Ярославцев, рассказавший о цифровой школе как ресурсе развития мотивирующей интерактивной образовательной среды гимназии. Третьим призером в этой номинации стала учитель технологии екатеринбургской школы № 19 Жанна Паршина. Ее практика посвящена разработке и реализации командного проекта, направленного на разрешение значимой для обучающихся задачи или проблемной ситуации.

Напомним, конкурс эффективных педагогических и управленческих практик ИРО провел в ноябре этого года в рамках реализации регионального проекта поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. На конкурс было представлено 67 практик – 45 педагогических и 22 управленческих. Лучшие из них войдут в специальный сборник.