Опыт уральцев представлен на марафоне образовательных практик в Амурской области

15.02.2024

О реализации модели «Школа полного дня» рассказала коллегам из Амурской области директор артемовского лицея № 21 Оксана Иващенко. Опытом она поделилась в рамках марафона образовательных практик участников проекта «Школа Минпросвещения России», который организовал партнер ИРО Свердловской области – Амурский областной институт развития образования.

Лицей № 21 включился в проект «Школа Минпросвещения России» в 2022 году. «По результатам самодиагностики, – отметила Оксана Иващенко, – условия реализации образовательной деятельности в лицее соответствовали базовому уровню. Тщательный анализ результатов позволил школьной команде определить дефициты и сформировать систему управленческих решений, выстроить обновленную модель образовательной организации – школу полного дня».

Сформированная модель предпрофильного и профильного обучения получила название «Пространство выбора». В ее рамках в сетевом взаимодействии с корпоративной академией госкорпорации «Роскосмос» организованы курсы внеурочной деятельности. Они направлены на формирование у обучающихся представлений о аэрокосмической отрасли и об инженерно-технической сфере в целом.

– Программы, – подчеркнула Оксана Иващенко, – составлены с учетом изучения дополнительных тем, которые не рассматриваются в школьном курсе математики, биологии и технологии, а также олимпиадных вопросов с использованием задач, связанных с тематикой космоса. С каждым последующим годом обучения спектр выбора программ увеличивается. Важным является то, что в интеграции с программами учебного плана создается фундамент для изучения учебных предметов естественно-научной и математической направленности на углублённом и профильном уровне...

Чтобы погрузить лицеистов в профессиональную среду, для них проводят экскурсии на ведущие предприятия города и области. В рамках сетевого партнерства с Уральским институтом управления (филиал РАНХиГС) на базе восьмого класса функционирует управленческий класс. Взаимодействие с вузом позволяет ученикам разрабатывать и реализовать проекты социальной направленности в условиях малого города.

– За время участия в проекте «Школа Министерства Просвещения», – отметила Оксана Иващенко, – педагогическим коллективом лицея была проведена коррекция содержательного компонента. По результатам второго этапа самодиагностики лицей достиг среднего уровня. Взят ориентир на совершенствование модели «Школа полного дня»…

В 2023 году 716 школ прошли самодиагностику с использованием автоматизированного сервиса, что составляет 87% от общей численности общеобразовательных организаций Свердловской области. 80% образовательных организаций продемонстрировали базовый уровень и выше.