«Школа Минпросвещения России»: диагнозы и решения в Свердловской области

29.03.2024

О том, как ИРО Свердловской области поддерживает управленческие команды в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России», рассказала директор Нижнетагильского филиала Института Инна Жижина коллегам из других регионов. Опытом уральцев она поделилась на онлайн-совещании с региональными ответственными за реализацию проекта.

Точки совершенствования содержания и форматов работы с руководителями образовательных организаций позволила определить самодиагностика, проведенная в рамках проекта. В 2023 году ее прошли 716 школ Свердловской области – 87% от общего их числа.

– По результатам мониторинга, – отметила Инна Жижина, – наиболее проблемными вопросами для общеобразовательных организаций остаются вопросы, связанные с углубленным изучением отдельных предметов со второго по девятый класс, повышением квалификации по программам, размещенным в Федеральном реестре ДПО, реализацией дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме. Поэтому сотрудники Института спроектировали региональную модель организационно-методического сопровождения школьных команд на основе технологии «пакетных решений». Составлены ресурсные карты по магистральным направлениям и ключевым условиям проекта «Школа Минпросвещения России», разработаны программы повышения квалификации...

Особое внимание при этом уделено реализации сетевых программ повышения квалификации. В число таковых вошла программа «Мотивирующее образовательное пространство школы как основа достижения образовательных результатов в соответствии с обновленными ФГОС начального общего и основного общего образования». ИРО разработал и реализует ее вместе с общеобразовательными организациями, имеющими инновационный опыт по данному направлению. В 2022 году эта программа по итогам конкурсного отбора Академии Минпросвещения вошла в десятку лучших программ Российской Федерации. В нынешнем году ИРО отработал механизмы сетевого взаимодействия в разработке и организации стажировочных практик с учреждениями, не входящими в систему образования.

Используются в работе с управленческими командами и современные форматы взаимодействия – управленческий стендап, стратегические сессии, управленческий хакатон, мастерские. Обмену лучшими управленческими практиками способствует и региональный проект ИРО «Образовательный тур».