О том, как они преодолевают учебную неуспешность школьников, рассказали коллегам педагоги останинской школы № 8 (Режевской городской округ). Обмен опытом состоялся в рамках регионального проекта ИРО «Образовательный тур».
На серии открытых уроков учителя школы продемонстрировали модель наставничества «ученик – ученик» и приемы, повышающие интерес к учебным предметам и расширяющие кругозор обучающихся. В частности, гости побывали на интегрированном уроке информатики и английского языка «Питание здоровое и нездоровое», где школьники составляли меню здорового питания на неделю. На уроке математики «Действия с иррациональными числами» обучающиеся, «собираясь» в поход на Шайтан-камень, рассчитывали расходы, продолжительность пути и высоту скалы.
Кроме того, на четырех практико-ориентированных мастер-классах учителя «восьмерки» рассказали о предупреждении учебной неуспешности. Педагоги-логопеды Татьяна Южакова и Елена Голендухина поделились приемами устранения нарушений речи у детей младшего школьного возраста. На стажировочных пробах их участники говорили об единых подходах к оцениванию образовательных результатов школьников и о профилактике профессионального выгорания педагогов. Еще один мастер-класс был посвящен роли ресурса воспитательной работы в повышении учебной мотивации.
На другой майской встрече «Образовательного тура» свой опыт представили педагогические работники тавдинского детского сада №2. Для коллег они провели шесть мастер-классов по использованию инновационных технологий в области научно-технического творчества дошкольников.
На одном из этих мастер-классов педагоги познакомились с развивающей средой «Фиолетовый лес» и ее практическим использованием в образовательном процессе. На другом получили рекомендации по организации цифровой среды в детском саду. Кроме того, воспитатели детского сада рассказали о технологиях ТРИЗ и ТИКО-моделирования, об использовании «Даров Фребеля» и о развитии у дошкольников основ начального программирования.
На фото: моменты мастер-классов в Тавде