Триста пятьдесят профильных и предпрофильных инженерных классов появятся в Свердловской области к 2030 году в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа 2.0». Помочь образовательным организациям в их создании призваны методические рекомендации, разработанные ИРО.
Учебный план «Уральской инженерной школы 2.0», отмечается в рекомендациях, предполагает развитие модели образования с углубленным изучением учебных предметов естественно-научного и физико-математического циклов, начиная с начальной школы. Эти предметы должны быть дополнены программами факультативов, курсов по выбору, направленных на освоение основ прикладной математики, конструкторской, производственно-технологической деятельности. Не менее важно и тьюторское сопровождение профессионального самоопределения школьников в лабораториях профессиональных образовательных организаций, в конструкторских бюро и на реальном производстве. Следовательно, процесс обучения в инженерной школе необходимо организовать по модульному принципу.
Отдельный блок рекомендаций посвящен модернизации образовательной среды в инженерной школе и классах технологической (инженерной) направленности. Эта среда, отмечают эксперты, должна позволять школьникам «примерять» к себе возможные профессии. Создать такие условия можно только совместными усилиями с предприятиями-партнерами.
Особое внимание необходимо уделить и подготовке педагогов. «Во-первых, они должны обладать фундаментальной научной подготовкой, которая поможет им представить школьникам полную картину физических принципов и процессов. Во-вторых, экономической подготовкой, которая позволит помочь выяснять экономическую целесообразность создаваемой конструкции. И, наконец, гуманитарной подготовкой, позволяющей понимать пользователей создаваемого решения, организацию их сознания», – говорится в методрекомендациях.
Ознакомиться с методическими рекомендациями о создании инженерных классов в общеобразовательных организациях Свердловской области можно здесь.
Напомним, проект «Уральская инженерная школа 2.0» предполагает формирование Уральского образовательного инженерного кластера за счет интеграции ресурсов системы образования и промышленного сектора. Ядром этого кластера станут губернаторские инженерные классы. Помимо них и Губернаторского лицея образовательная экосистема УИШ объединит организации дошкольного и дополнительного образования, колледжи и вузы, предприятия металлургического комплекса и машиностроения. Включен в нее будет и Институт развития образования Свердловской области.