От библиотеки к смыслотеке: школьные библиотекари обсудили переход на конференции «Читающая Россия»

26.10.2022

Школьные библиотеки должны сегодня стать принципиально новым образовательным пространством. Об этом говорили участники областной конференции «Читающая Россия: форматы и практики», которую 21 октября провели Министерство образования и молодежной политики Свердловской области и Институт развития образования.

Сегодня, отметила президент Русской школьной библиотечной ассоциации Татьяна Жукова, школьные библиотеки стоят на пути великого перехода. Меняется парадигма мировоззрения, следовательно, должен меняться и формат работы. Библиотекам необходимо становиться «смыслотеками», местом прогрессивного саморазвития школьников.

Инструменты, с помощью которых может совершаться этот переход, представил вице-президент Национальной библиотечной ассоциации «Библиотеки будущего» Вячеслав Токмаков. Он рассказал о созданном на базе Дворца молодежи Научно-информационном центре Свердловской области. Этот центр отвечает не только за построение единой информационный системы, но и за методологическую помощь и сопровождение.

Последнюю функцию отчасти выполняет и Институт развития образования и его кафедра филологического образования. Ее руководитель Тамара Долинина напомнила, в частности, о реализуемых в ИРО дополнительных профессиональных программах повышениях квалификации и выпущенных методических материалах. Особое внимание было уделено фестивалю «Открывая книгу – открываем мир», который проводят ИРО и Министерство образования и молодежной политики Свердловской области с 2018 года.

О проектах и акциях, направленных на развитие инфраструктуры чтения, говорила и заместитель генерального директора издательства «Детская и юношеская книга» Наталья Песчанская.

– Существует, – подчеркнула она, – множество сервисов и программ, которые библиотекарь может использовать в воспитательной и обучающей деятельности, в том числе в формировании у школьников информационной грамотности и информационной культуры, реализации школьных проектов, программ по популяризации чтения. Некоторые из них уже вошли в практику работы школьных библиотек, другие ждут своего применения...