Объявлены имена победителей второго и третьего этапа конкурса «Оруженосцы Командора»

02.11.2022

Победителями и призерами второго и третьего этапов Всероссийского литературного конкурса «Оруженосцы Командора» стали более 50 его участников. Их имена накануне обнародовал Институт развития образования Свердловской области.

На втором этапе конкурса, напомним, организаторы предложили школьникам создать рисунки к работам победителей и призёров его первого этапа. Такой возможностью воспользовались и сами лауреаты. Иллюстрировали они при этом как рассказы других авторов, так и собственные. Для второго случая оргкомитет даже выделил отдельную номинацию – «Осмысленный образ». Объединила она 12 школьников. Лучшими из них стали двое пятиклассников – Варвара Цветкова из Нижнего Тагила и Максим Корчемкин из Серова.

Некоторые из участников представили на конкурс рисунков сразу несколько работ. Рекордсменом по их количеству – пять в разных номинациях – стал кушвинский шестиклассник Михаил Ковычев. Один из его рисунков в итоге был признан лучшим в номинации «Под ветрами нам плыть». Еще одним победителем в этой же номинации стала семиклассница Алёна Тамахина из Тамбова. Она прислала два рисунка к одной работе – «Дневниковым записям» Полины Марченко, и оба они набрали высшие баллы в рейтинге.

Дважды победителем конкурса рисунков стала шестиклассница из села Чернорицкое Татьяна Целова. Жюри отметило ее иллюстрации к сочинению Нины Горбатовской «Жди меня – и я вернусь» и Макара Обоскалова «Дружба всем нужна».

Рисунки победителей и призеров второго этапа вместе с лучшими литературными работами будут опубликованы в сборнике «Оруженосцы Командора», который выйдет по завершении конкурса.

Одновременно организаторы объявили и имена победителей третьего этапа конкурса, который получил название «Командоры в запас не уходят». Участие в нем приняли не только школьники, но и их педагоги. Последним предлагалось представить методическую разработку, созданную на основе произведений Владислава Крапивина, или же в видеоролике рассказать о значении творчества писателя в формировании нравственных ценностей в современном обществе. Лучшими в этих двух номинациях оказались работы заместителя директора карпинской школы № 5 Кристины Лавровой и учителя русского языка и литературы нижнетагильской школы № 58 Евгении Климовой.

Обучающиеся же в свою очередь для третьего этапа конкурса могли записать свое видеообращение к Командору либо – уже в свободной форме – опираясь на творчество писателя, поразмышлять о нравственных ценностях человека. В первой номинации победителей определили в двух возрастных категориях. Пятиклассник екатеринбургской школы № 63 Никита Юров стал лучшим среди учеников 5-6 классов, а девятиклассница школы № 5 села Большое Трифоново Елизавета Полотова – среди 7-9 классов. Примечательно, что она же стала призером двух первых этапов конкурса – сначала как автор сочинения «Давайте намечтаем мир…», а затем и рисунка к нему.

В номинации «И флаг, и честь, и парус» возрастных категорий оказалось на одну больше – победителя здесь выбрали также среди старшеклассников и студентов. Им оказалась десятиклассница школы № 32 поселка Монетный Елизавета Силина. Вместе с ней звание победителей третьего этапа конкурса получили шестиклассник верхнепышминской школы № 2 Илья Братцев и восьмиклассница краснотурьинской школы № 24 Софья Лагунова.

Рейтинг конкурсных работ второго этапа (конкурс рисунков)

Рейтинг конкурсных работ третьего этапа (обучающиеся)

Рейтинг конкурсных работ третьего этапа (педагоги)

Иллюстрация – рисунок Михаила Ковычева «Мой сверстник», принесший ему победу во втором этапе конкурса «Оруженосцы Командора»