В Ревде при поддержке ИРО прошли педагогические чтения о формировании функциональной грамотности

07.11.2022

Свою систему методического сопровождения формирования функциональной грамотности обучающихся выстроили в городском округе Ревда. Ее совершенствование стало темой Педагогических чтений, которые прошли в муниципалитете 1 ноября в рамках Межрегионального методического форума ИРО.

Векторы этого совершенствования, отметила замначальника управлением образования ГО Ревда Ирина Злобина, были определены по результатам специального мониторинга. Директор Центра развития образования Валентина Новгородова, в свою очередь, подчеркнула значимость системной работы методобъединений, которая, кроме того, должна опираться на результаты региональной диагностики учителей.

Живым откликом аудитория встретила выступление директора Регионального центра финансовой грамотности на базе УрГЭУ Алены Оболенской, которая остановилась на проблемах, направлениях и механизмах формирования финансовой грамотности. Каждый участник невольно сравнил собственные установки и поступки с теми типичными характеристиками финансового поведения, которые выявлены в ходе федеральных и региональных исследований.

Финансовой грамотности была посвящена и одна из пяти тематических площадок чтений. Кроме того, ревдинские педагоги обсуждали эффективные управленческие механизмы, а также обменивались образовательными практиками формирования и оценки функциональной грамотности у дошкольников и младших школьников, а также на уроках и во внеурочной деятельности.

Итог обмену опытом участники подвели на заключительном пленарном заседании. При этом проректор ИРО Оксана Трофимова представила региональные мероприятия и события Института, которые необходимо принять во внимание при дальнейшей работе муниципалитета по этому направлению. А резолюция чтений объединила основные направления дальнейшей работы педагогических коллективов. В их числе – рекомендации включить в маршруты профессионального развития всех педагогов совершенствование компетенций, необходимых для формирования функциональной грамотности.