«Школа Минпросвещения России»: ориентир – единство управления качеством образования

15.11.2022

Дорожную карту внедрения в Свердловской области проекта «Школа Минпросвещения России», разработанную ИРО, представила коллегам из других регионов директор Нижнетагильского филиала (НТФ) Института Инна Жижина. Об её особенностях она рассказала 10 ноября на совещании об апробации и внедрении этого проекта, в котором приняли участие региональные координаторы.

Реализация проекта «Школа Минпросвещения России», отметила Инна Владимировна, предполагает наличие единых механизмов управления качеством образования на всех уровнях – региональном, муниципальном, институциональном. По ее словам, в их отсутствии – ключевой вызов, который влияет не только на реализацию проекта, но и в целом на развитие региональной сферы образования…

В региональной дорожной карте представлены сегодняшнее состояние и развитие региональной системы образования, анализ ограничений внутренней и внешней среды. Также в ней обозначены перспективные направления развития образовательных организаций и профессионального развития педагогических и управленческих команд.

Охватывает дорожная карта период с 2022 по 2024 год. За это время планируется реализовать шесть ее компонентов. Первый из них – нормативный – уже к концу 2022 года.

– В ноябре в муниципальных образованиях, а в декабре 2022 года на уровне региона, – отметила Инна Жижина, – проводится анализ результатов самодиагностики всех общеобразовательных организаций. Разрабатываются паспорта инфраструктуры муниципальных и региональной системы образования с опорой на ресурсное обеспечение внедрения проекта «Школа Минпросвещения России». Эта работа позволит не только зафиксировать наличие или отсутствие требуемых характеристик проекта, выявить дефициты, но и провести инвентаризацию условий в образовательных организациях, определить потребности образовательной инфраструктуры региона, внедрить модель оценки этих потребностей…

Реализация второго компонента предусматривает серию консультативных совещаний и разъяснительных сессий для руководителей муниципальных органов управления образованием. Они позволят синхронизировать организационно-методическое сопровождение внедрения проекта на уровне региона и муниципалитетов.

Главная задача третьего компонента – обеспечить преемственность знаний и опыта управленческих команд и педагогов, реализующих проект «Школа Минпросвещения России» в режиме апробации. Тесно связан с этой задачей и четвертый компонент – кадровое обеспечение. 

– Для создания единого образовательного пространства Свердловской области, – отметила Инна Жижина, – используется региональная модель методического сопровождения школьных команд на основе технологии «Пакетных решений». Базовый пакет включает обучение школьных команд по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, участие в стажировках у ведущих педагогов региона, использование информационного и методического ресурса сетевого портала «Педсовет 66». В расширенном пакете школьным командам предоставляется возможность выбрать дополнительные образовательные активности, необходимые для овладения эффективными педагогическими и управленческими практиками формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся…

Последние два компонента в свою очередь позволят проконтролировать готовность муниципалитетов к внедрению проекта «Школа Минпросвещения России», а также его информационное сопровождение. Планируется, что их реализация охватит IV квартал 2023 года и весь 2024 год.

Напомним, в 2022 году участниками федерального проекта «Школа Минпросвещения России» стали 27 школ из 17 муниципальных образований Свердловской области. Благодаря самодиагностике они смогли выявить свои проблемные зоны в восьми направлениях, а затем составить индивидуальные программы, которые помогут выйти на новый уровень развития. Реализация этих программ началась с 1 сентября и продлится весь учебный год.