На Всероссийском съезде работников дошкольного образования представили уральский «СамоЦвет»

30.11.2022

Опыт Свердловской области по формированию единого образовательного пространства представили на полях Всероссийского съезда работников дошкольного образования. Об одноименной практике в рамках одной из стратегических сессий коллегам из других регионов рассказала старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Ольга Толстикова.

С 2017 года, отметила Ольга Толстикова, дошкольные образовательные организации Свердловской области участвовали во всех исследованиях, которые проводились Национальным институтом образования. Это дало возможность определить факторы, которые влияют на качество образования на уровне дошкольного и начального общего образования, и выстроить стратегию развития.

Частью этой стратегии стала компиляция двух программ – основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» и региональной программы «СамоЦвет», разработанной по результатам мониторинговых исследований. Над созданием последней работали представители ИРО, педагоги и руководители дошкольных образовательных организаций и учителя начальной школы. До 2019 года она проходила апробацию и сейчас внедряется в детских садах региона. Важную роль в обеспечении преемственности, подчеркнула Ольга Толстикова, сыграл и региональный проект «Уральская инженерная школа», а также методическая работа, которая проводилась с педагогическими и руководящими работниками.

Вместе с Ольгой Толстиковой в состав делегации Свердловской области вошли завкафедрой дошкольного и начального образования ИРО Светлана Липатова и заведующая екатеринбургским детским садом № 531, руководитель стажировочной площадки ИРО Ольга Ошкина. Всего же съезд объединил более 350 делегатов, в онлайн-формате к нему присоединились еще около 40 тысяч человек. 

В формате стратегических и тематических сессий и дискуссионных площадок делегаты и эксперты обсудили приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования. В их числе – содержание и планируемые результаты федеральной программы дошкольного образования, преемственность уровней дошкольного и начального общего образования, формирование развивающей предметно-пространственной среды современного детства. Также в центре внимания оказались вопросы профессиональной подготовки педагогов. Особый акцент был сделан на современном институте наставничества и формировании актуальных ориентиров.

Записи всех обсуждений доступны на сайте съезда (посмотреть их можно после регистрации). Здесь же представлены эффективные практики дошкольного образования и электронный сборник статей работников дошкольного образования.