Итоги мониторинга: ключевые для Урала профили образования нуждаются в поддержке

27.12.2022

Только в каждой четвертой и пятой школах Свердловской области созданы десятые классы соответственно технологического и естественно-научного профилей. Вместе с тем именно на эти профили необходимо обратить внимание, учитывая специфику развития региона. Это подчеркивается в результатах мониторинга условий реализации обновленных ФГОС, итоги которого вчера, 26 декабря, обсудил Ученый совет ИРО.

Как и в прошлом учебном году, наиболее распространенным в школах области оказался универсальный профиль (63,1%). И именно такие классы показали наименьшую наполняемость. Причина в том, что значительную долю образовательных организаций, в которых формируются такие классы, составляют сельские школы, в десятые классы которых зачастую приходят менее десяти учеников.

Наибольшая наполняемость вместе с тем отмечена в классах технологического и гуманитарного профилей, а также в тех, где сформировано несколько профильных групп (13,5 % школ). Такой расклад остается неизменным на протяжении последних трех лет.

– Регулирование формирования десятых классов на уровне муниципального образования, – отмечается в результатах мониторинга, – по-прежнему остается актуальным. Чтобы не только обеспечить наполняемость классов, но и определить, какие профили обучения у старшеклассников наиболее востребованы и какие школы располагают оптимальными ресурсами для формирования классов того или иного профиля…

Учитывая специфику развития Свердловской области, подчеркивается в рекомендациях, в наибольшей степени необходимо обратить внимание на формирование десятых классов технологического и естественно-научного профилей. Обеспечить материально-технические и кадровые ресурсы для создания таких классов позволяют центры образования «Точка роста», открывающиеся на базе школ.

Напомним, в 2022 году ИРО провел мониторинг готовности и реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях. На первом этапе этого мониторинга оценивалась готовность школ к реализации обновленных ФГОС в 2022-2023 учебном году. Целью второго этапа стал анализ условий реализации обновленных ФГОС. Результаты этого этапа были представлены в том числе в декабрьском выпуске вебинара «Вектор образования ИРО».