В библиотеке ИРО: новые методрекомендации об анализе качества обучения

07.02.2023

Помочь руководителям школ выстроить внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО), в том числе информационно-аналитическую поддержку управленческих решений, призваны новые методические рекомендации ИРО. Посвящены они одному из средств повышения эффективности этой системы – мониторингу качества общеобразовательной подготовки обучающихся и анализу его данных.

– Наличие объективной ВСОКО в каждой образовательной организации, – подчеркивает автор рекомендаций, доцент кафедры управления в образовании ИРО Марина Мамонтова, – необходимо для выстраивания эффективной и адресной образовательной политики как на уровне ОО, так и на более высоких уровнях управления образованием. Поэтому нужно создавать условия для формирования и совершенствования ВСОКО во всех образовательных организациях региона…

Уровень этой системы во многих образовательных организациях пока что оставляет желать лучшего. Чтобы его повысить, отмечается в издании, необходимо «мониторить» качество подготовки обучающихся и, принимая решения, опираться на результаты анализа различных процедур оценивания. В рекомендациях представлены структура, методы, средства, технологии и схемы мониторинга. Предложены квалиметрические модели комплексной оценки качества общеобразовательной подготовки.

В частности, одна из представленных схем предусматривает анализ результатов тематических контрольных работ по предметам. Другая – анализ результатов массовых обследований (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР).

Ознакомиться с методическими рекомендациями можно в электронной библиотеке Института.

 

Анализ данных комплексного мониторинга качества подготовки обучающихся в общеобразовательной организации : методические рекомендации…; авт.-сост. М. Ю. Мамонтова. - Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», 2022. - 45 с.