ИРО разработал методрекомендации для школ группы ШАНС

24.05.2023

Четыре шага предлагает сделать ИРО школам группы ШАНС для разработки эффективных антирисковых и среднесрочных программ и концепции развития образовательной организации. Эти шаги, выработанные в том числе в рамках проекта «500+», отражены в методических рекомендациях, которые на днях направлены в такие школы. Тем самым Институт продолжает поддерживать школы, работающие в сложных условиях и нуждающиеся в повышении образовательных результатов, а также помогает формировать систему профилактики школьной неуспешности во всех образовательных организациях региона.

На подготовительном этапе руководителям образовательных организаций предлагается создать проектную команду. Помимо представителей администрации и педагогов в нее рекомендуется включить руководителей школьных методобъединений, родителей, членов Совета старшеклассников, представителей органа управления образованием и социальных партнеров школы.

Первым шагом в работе этой команды должно стать выявление рисков. Для этого предлагается изучить результаты независимых оценочных процедур, факторы рисков и результаты самодиагностики, проведенной по критериям проекта «Школа Минпросвещения России» или по методике SWOT-анализа.

Для создания антирисковой программы предлагается определить от одного до трех рисков, которые наиболее критичны. По каждому из них необходимо поставить цели и определить задачи, достижение которых позволит снизить влияние риска на образовательные результаты.

Сделав этот шаг, на следующем проектной команда должна определить показатели успеха – как качественные, так и количественные. А затем составить детализированный план реализации антирисковых и среднесрочных программ, реализация которого позволит достичь этих показателей.

Важно осознавать, подчеркивается в методрекомендациях, что антирисковые и среднесрочная программы – это не отдельный документ, живущий сам по себе, а важнейшая часть программы развития школы. Примерная структура и содержание этой концепции развития также приводится в рекомендациях.