ИРО представил опыт реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

14.09.2023

Об управлении реализацией проекта «Школа Минпросвещения России» рассказал на правах его регионального оператора Институт развития образования Свердловской области. Опыт региона представили на официальном сайте проекта.

Напомним, в 2022–2023 учебном году в проект «Школа Минпросвещения России» включились 27 школ Свердловской области, расположенные на территориях 17 муниципалитетов. До начала реализации проекта 718 педагогов и руководителей прошли повышение квалификации по программе «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования». Эту программу ИРО Свердловской области реализует по лицензионному соглашению с Академией Министерства просвещения РФ. 

Кроме того, все школы региона прошли самодиагностику. Ее результаты и опыт реализации проекта «Школа Минпросвещения России» позволил определить задачи на предстоящий учебный год. В числе таковых – вовлечь к концу 2023 года в реализацию проекта не менее 80% школ региона и повысить долю общеобразовательных организаций Свердловской области, достигших высокого уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России», до 25%. Также среди задач – обеспечить информационное, методическое сопровождение всех общеобразовательных организаций на основе единой региональной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленцев.

Наметить вектор развития позволил и мониторинг реализации проекта «Школа Минпросвещения России», проведенный в минувшем учебном году. Он показал, что особое внимание необходимо уделить созданию системы персонифицированного профессионального развития педагогов, организации углубленного изучения учебных предметов образовательной программы со 2 по 9 классы и реализации образовательных программ в сетевой форме. Для обеспечения сетевого взаимодействия школ с организациями культуры и спорта, среднего и высшего профессионального образования, промышленными предприятиями были разработаны региональные межведомственные планы по реализации проекта, предусмотрены региональные меры поддержки школ области.

Для решения проблем также необходима организационно-методическая и ресурсная поддержка со стороны региональных и муниципальных органов управления образованием. При этом важно не просто помочь образовательной организации определить ее уровень либо точку «ближайшего развития», но и дать ей управленческие инструменты, по которым она будет постоянно сверять свой вектор движения.