В ИРО обсудили, как сопровождать профразвитие педагогов в новом учебном году

19.09.2023

Результаты первой «волны» региональной диагностики, которая выявила, на каком уровне учителя-предметники владеют своими профессиональными компетенциями, представили 14 сентября организаторы круглого стола, прошедшего онлайн в ИРО. Как отметила заведующая Центром методического сопровождения (ЦМС) муниципальных систем образования Института Марина Герасимова, эти результаты необходимо внимательно проанализировать в муниципалитетах и школах.

Познакомили участников – представителей методических служб – и с аналитическим отчетом о результатах аттестационных процессов в 2022-2023 учебном году. Завотделом организации и сопровождения аттестации работников системы образования ИРО Ирина Тарасова при этом обратила внимание на необходимость обновить работу по проектированию маршрутов профразвития с учетом новых квалификационных категорий – «педагог-наставник» и «педагог-методист».

Методист Центра развития образования ГО Ревда Светлана Макушева представила работу с профессиональными сообществами педагогов при маршрутизации профразвития учителей. Ведущий специалист Управления образованием городского округа Красноуфимск Ольга Ботова и учитель русского языка и литературы школы № 7 Наталья Оглоблина рассказали, чем занимается при проектировании индивидуальных образовательных маршрутов муниципальный куратор, и деятельности школьной команды, включенной в проект «Школа Минпросвещения».

Продолжилась работа в двух секциях. На первой из них Марина Герасимова обозначила, какие факторы в интерпретации результатов выявления профдефицитов педагогов значимы для маршрутизации их профразвития. Кроме того, она обратила внимание на практико-ориентированные форматы мероприятий, включаемых в соответствующие планы. В их числе – повышение квалификации со стажировками и продуктивная деятельность  в «своем» методическом объединении.

Вторая секция была посвящена возможностям адресно сопровождать профразвитие педагогов, которыми обладают муниципальные методобъединения. Провела ее стажировочная площадка ЦМС ИРО – ревдинский Центр развития образования. Снова взяв слово, методист Светлана Макушева подчеркнула, что успех всех изменений, происходящих в соответствии с обновленными ФГОС, прямо зависит от уровня профессиональной компетентности учителя. Поэтому главная задача педагогических ассоциаций – рост мастерства педагога.

Как, исходя из этой задачи, строится работа таких ассоциаций в городском округе, рассказали их руководители. Людмила Гаделисламова и Светлана Смогоржевская представили, как профессиональные дефициты учителей математики могут восполняться через интеграцию с информатикой. Татьяна Тарасова проанализировала рекомендации, данные учителям химии. Особое внимание она уделила экспертной деятельности педагогов как форме профессионального роста и сетевому взаимодействию с вузами – УрФУ и МГУ имени М.В. Ломоносова.

Мария Куровская обратила внимание коллег на использование проекта «Наставничество» для сопровождения профессионального роста молодых педагогов по ряду важных тем. Руководитель Ассоциации учителей социальных наук Дмитрий Фролов в свою очередь показал важность взаимодействия с педагогами через сообщество Ассоциации в социальной сети «ВКонтакте».

Видеозаписи круглого стола:

пленарное заседание и секция 1

секция 2

Презентации