Руководители «Точек роста» Свердловской области обменяются опытом и обсудят форматы своего сетевого взаимодействия

01.06.2022

В профессиональное сообщество объединятся руководители центров «Точка роста», созданных в Свердловской области в последние три года. Этому способствует форум, который проведут 8 июня Дворец молодежи и Институт развития образования на площадке Дворца технического творчества в Верхней Пышме.

– В рамках национального проекта «Образование», – напоминает заведующий отделом инновационного естественно-научного образования ИРО Анатолий Симонок, – созданы «Точки роста» разных направлений. Поначалу упор делался на цифровизации и гуманитарных науках, а затем был перенесен на естественные науки и технологии. Чтобы организовать методическое сопровождение всех этих центров, необходимо наладить и развивать их сетевое взаимодействие. Наш Институт рад присоединиться к событию, которое для ранее созданных центров стало уже традиционным…

На общем, пленарном заседании педагоги обсудят концепцию дополнительного образования детей до 2030 года и особенности организации воспитательной работы в учреждении дополнительного образования детей в современных условиях. Еще одно выступление будет посвящено возможностям информационного сервиса «Навигатор. Дети».

Затем на нескольких секциях участники форума представят актуальный опыт работы «Точек роста». В частности, педагог екатеринбургской школы № 25 Татьяна Тарицына поделится опытом организации практических занятий по биологии в рамках объединения дополнительного образования и проведет мастер-класс по работе с цифровым микроскопом. Представители Ирбитского района – руководитель центра «Точка роста» Черновской школы Татьяна Нищеретных и ее коллега из Дубской школы Юлия Салимова – расскажут о сетевых формах взаимодействия. Обсудят педагоги и то, как мотивирующее образовательное пространство «Точки роста» может стать основой достижения образовательных результатов в соответствии с обновленными ФГОС.

В 2019-2021 годах в Свердловской области было открыто 197 «Точек роста», в том числе 98 – естественно-научной и технологической направленности. Еще 106 таких центров должны быть созданы в 2022 году, 104 – в 2023 году.