ИРО рассказал о развитии системы оценки качества образования на Всероссийской конференции

17.11.2023

Опыт внедрения методологии региональной системы оценки качества образования (РСОКО) представил ИРО Свердловской области на Всероссийской конференции по оценке качества образования. Ее в эти дни, 16-17 ноября, проводят в Москве Рособрнадзор и академия «Просвещение». Наряду с Псковской областью, Удмуртией и Башкортостаном Свердловская область стала одним из четырех субъектов Российской Федерации, чьи представители выступили на круглом столе «Региональные модели работы с данными в системе управления на уровне региона, муниципалитета и образовательной организации».

Одним из первых шагов по внедрению методологии РСОКО, отметила директор Регионального центра обработки информации и оценки качества образования (РЦИОиОКО) ИРО Светлана Алейникова, стало создание региональной рабочей группы и назначение кураторов направлений этой системы. Было обновлено Положение о РСОКО, скорректировано содержание направлений. В частности, изменился перечень программ повышения квалификации, поскольку их разработка теперь более тесно связана с образовательными дефицитами обучающихся и пробелами в профессиональных компетенциях учителей.

– Несмотря на хорошую динамику развития региональных управленческих механизмов, – подчеркнула Светлана Алейникова, – развитие муниципальных механизмов автоматически не последовало. Первый мониторинг показал, что 10 процентов муниципальных образований находятся на нулевом уровне их развития, еще примерно 13-15 процентов – в «ультракрасной» зоне. Из городов в «зеленой» зоне оказался только Екатеринбург. Это потребовало целенаправленной перезагрузки управления качеством образования на муниципальном уровне…

Для всех команд муниципальных органов управления образованием было организовано обучение, посвященное проектированию управленческого цикла. Более чем в десятке муниципалитетов ИРО провел большие командные стратегические сессии о проектировании муниципальных систем оценки качества образования (МСОКО). Как итог – по результатам второго мониторинга сформированности управленческих механизмов в «зеленую» зону вошли три муниципальных образования, половина территорий смогли набрать по 50-60% баллов от максимально возможного.

Научно-методическое сопровождение этих процессов остается актуальным не только на муниципальном уровне, но и на уровне образовательных организаций. За последние два года, напомнила Светлана Алейникова, появились три федеральных проекта, имеющих значение для управления качеством образования – аккредитационный мониторинг, мотивирующий мониторинг и проект «Школа Минпросвещения России». Кроме того, показатели качества образования «задают» и другие мониторинги и диагностики.

– Какая бы комбинация показателей ни получала приоритетное значение, – подчеркнула Светлана Алейникова, – школам прежде всего нужно научно-методическое сопровождение в вопросах сбора, обработки, анализа и улучшения этих показателей. А еще важнее – готовый сервис по всем этим вопросам. ИРО Свердловской области предоставляет школам такой сервис, который мы развиваем на основе региональных баз данных с результатами обучающихся. Мы видим большую перспективу для системы образования и региона, и страны в разработке прикладных решений для внедрения технологии на основе данных…