С почвой и без: итоги конкурса ИРО среди обучающихся «Точек роста»

29.11.2023

Авторы десяти проектов стали победителями нового «сезона» конкурса ИРО для обучающихся центров образования «Точка роста». Их имена организаторы огласили накануне, 27 ноября.

Напомним, участие в конкурсе в 2013 году приняли 170 школьников. Они представили свои индивидуальные и командные проекты естественно-научной направленности по трем предметным областям – биология, химия и физика.

В первой из них среди учеников 5-7 классов лучшей стала работа команды Аксарихинской школы (Камышловский муниципальный район). Ее авторы в ходе исследования определяли бактерии рода Azotobacter в почвах разного происхождения. В старшей возрастной категории (8-10 классы) жюри выбрало сразу четырех победителей. Ими стали Есения Боровкова и Ульяна Предтеченская из школы № 76 городского округа Лесной, Данил Курсов из артемовской школы № 9 и Екатерина Поварова из верхнепышминской школы № 9.

В направлении «Химия» победу одержали школьные «тандемы». Первое место ученикам школы села Косой Брод (Полевской городской округ) Дарье Банных и Льву Карфидову принесло их исследование качества почвы школьной теплицы. Кирилл Брылин и Александр Пасынок из сухоложской школы № 7 в свою очередь стали лучшими с проектом «Исследование проблемы селективного сбора и переработки макулатуры на территории города Сухой Лог».

Первое место в направлении «Физика» среди учеников 5-7 классов поделили Константин Соколов из школы № 73 городского округа Лесной и Эвелина Швиндт из школы № 24 поселка Сосновка (городской округ Карпинск). На конкурс они представили соответственно проекты «Использование ультразвука для измерения расстояния до объекта» и «Физические и химические показатели при беспочвенном выращивании огурцов». Во второй возрастной категории победителем был признан Альберт Зайдуллин из горноуральской школы № 5, работавший над автоматическим драйвером габаритных огней велосипеда.

Помимо победителей жюри определило и призеров конкурса – всего их оказалось пятнадцать. Еще 35 проектов были отмечены в пяти специальных номинациях.

Дипломы победителям и призерам, а также авторам работ, номинированных по дополнительным и специальным призовым номинациям, см. по ссылке. Там же можно увидеть их работы.