ИРО представил свой опыт сопровождения педагогов при переходе к третьему поколению ФГОС на федеральном уровне

15.02.2022

Свердловская область стала одним из двух регионов, которые по приглашению Академии Минпросвещения России представили на федеральном уровне свой опыт сопровождения учителей при переходе на обновленные ФГОС. О системе, разработанной на Среднем Урале, сегодня, 15 февраля, на онлайн-семинаре Академии «Вектор образования» рассказала ректор ИРО, кандидат социологических наук Светлана Тренихина. Вместе с ней перед коллегами выступили проректор Оксана Трофимова и директор Нижнетагильского филиала ИРО Инна Жижина. 

«Нулевым» этапом в разработке этой системы стал мониторинг условий реализации ФГОС общего образования. Он позволил выявить, что вызывает наибольшие затруднения при подготовке к переходу на обновленные стандарты и, соответственно, требует пристального внимания на всех уровнях управления образованием. Далее были сформированы дорожная карта и региональная модель научно-методического сопровождения педагогических и руководящих работников при введении обновленных стандартов.

На основе данных о числе педагогов, которым необходимо пройти повышение квалификации до 1 сентября 2022 года – а это более 11 тысяч человек, определили логистическую схему реализации программы. Светлана Тренихина обратила внимание слушателей: обучение будет организовано для учителей 1 и 5 классов – если бы программа была рассчитана на педагогов 1-5 классов, число обучающихся по ней возросло бы вдвое. 

Предварительная подготовка коснулась и самого ИРО – 29 его специалистов прошли обучение по программе «Дополнительное профессиональное педагогическое образование: актуальные вопросы введения обновленных ФГОС общего образования».  Дополнением стали специальные интерактивы. Кроме того, сотрудников Института «вооружили» пакетом информационно-методических материалов Академии Министерства просвещения. В него вошли нормативные документы регионального уровня, результаты мониторинга условий реализации стандартов общего образования в Свердловской области, видеоуроки.  

- Актуальные вопросы введения обновленных стандартов планируем обсуждать с педагогической общественностью в формате интернет-педсовета «ФГОС – мера ответственности за результат». Разъяснить родителям особенности обновленных стандартов, механизмы введения, ожидаемые результаты предполагаем на родительском интернет-собрании «ФГОС глазами родителей». Кроме того, Институт разработал программы повышения квалификации для руководителей образовательных организаций. В них включены стажировки на базе образовательных организаций Свердловской области, которые являются стажировочными площадками Института, – рассказала Светлана Тренихина.

Важным этапом работы станет посткурсовое сопровождение. Оно будет включать ежемесячные вебинары, информационно-методические дни, командные стратегические сессии, стажировки в рамках реализация регионального проекта «Образовательный тур».

- Мы понимаем, что выстроить единое образовательное пространство, связанное с введением обновленных ФГОС в Свердловской области можно только совместными усилиями. Поэтому приглашаем всех к сотрудничеству и взаимодействию, – подчеркнула ректор ИРО.

Выбранные Институтом форматы интернет-педсовета и стажировок высоко оценила начальник управления развития дополнительного профессионального образования Академии Минпросвещения России Татьяна Расташанская. А представители калининградского ИРО, которые также представили на вебинаре свой опыт, как важный элемент системы сопровождения взяли на заметку работу с родителями.​