Определились финалисты регионального этапа конкурса «Учитель года России»

11.03.2022

Семерку педагогов Свердловской области, которые будут бороться за звание лучшего в регионе, определили организаторы регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России». Причем два городских округа – Березовский и Камышловский – делегировали в финал сразу по два участника.

Всего участие в конкурсе в 2022 году приняли 63 педагога – на пять больше, чем в прошлом году.  По итогам заочного этапа, на котором жюри провело содержательную экспертизу представленных работ, лидером стал учитель физической культуры Ключевской СОШ Кирилл Цур-Царь. Своих коллег, занявших в рейтинге второе и третье место – учителя английского и немецкого языков новоуральской гимназии № 41 Елену Соловьеву и учителя начальных классов камышловской школы № 3 Екатерину Падерину, он опередил на 13 и 14 баллов соответственно.

Также в семерку лидеров вошли два учителя русского языка и литературы – Ольга Грехова из школы № 33 Березовского городского округа и Ксения Канакина из школы № 8 Полевского городского округа. Березовский ГО в финале конкурса также будет представлять учитель изобразительного искусства и черчения школы № 29 «Школа на твоем берегу» Алена Квасова. Седьмым финалистом оказалась учитель начальных классов Софья Гежа, работающая в школе № 58 Камышловского городского округа.

Во втором туре конкурса его участников будет ждать двухдневное испытание. Уже на следующей неделе, 17 марта, педагоги проведут урок в одной из школ Полевского. А затем 24 марта на площадке ИРО выполнят еще три конкурсных задания. Победитель будет выдвинут для участия в заключительном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России ‒ 2022».

Полный рейтинг участников

Как уже сообщалось ранее, участие в конкурсе «Учитель года России» принимают педагоги, ставшие победителем или призером муниципального этапа конкурса «Учитель года России» в 2018-2021 годах, а также муниципальных или областных профессиональных конкурсов. Обязательным критерием также является непрерывный педагогический стаж не менее трех лет и преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определенные ФГОС.

Для участия в заочном этапе конкурса учителям в числе прочих документов предоставляли аналитическую записку о результатах своей педагогической деятельности за последние три года, разработку «Методическая мастерская» и ссылку на видеозапись урока продолжительностью до 15 минут. Кроме того, педагоги написали эссе на одну из трех тем – «Метапредметность как основа современного урока», «История учительского успеха», «Три кита педагогики учителя XXI века».​