Итоги Марафона практик работы с талантами: 52 выступления, более 1200 просмотров и собственный сайт

01.11.2022

Вдвое по сравнению с прошлым годом возросло число участников Марафона педагогических и управленческих практик по выявлению и поддержке талантливых детей. ИРО Свердловской области проводил его онлайн в течение октября.

Лучшими практиками работы с одаренными уральские педагоги и управленцы делились с коллегами каждый вторник, начиная с 4 октября. За это время на марафоне выступили 52 представителя 15 муниципальных образований Свердловской области. Почти половина из них – на заключительном, четвертом этапе. Он объединил педагогов, имеющих опыт подготовки победителей и призеров регионального и заключительного этапов интеллектуальных и творческих конкурсов для обучающихся, в том числе педагогов центров «Точка роста».

В частности, об естественно-научном образовании как основе подготовки к инженерной деятельности обучающихся рассказал заместитель директора верхнепышминской школы № 22, профессор УрГПУ Петр Зуев. Учитель биологии новоуральского лицея № 56 Наталия Макшакова представила возможности организации проектно-исследовательской деятельности школьников – от обучения исследованию на уроке и летнего полевого лагеря к STA-студии образовательного центра «БИОэкспериментариуМ».

Секретами подготовки школьников к олимпиадам поделились участники конкурса «Олимпиадный успех»: учитель русского языка и литературы екатеринбургской гимназии № 210 «Корифей» Анастасия Подковырина, учитель истории и обществознания школы № 5 ЗАТО «Свободный» Елена Горбунова и ее коллега из школы № 7 поселка Висим Галина Семенова. Рассказали о работе с одаренными детьми и другие педагоги-предметники.

Открыли марафон, напомним, представители Министерства образования и молодежной политики, Фонда «Золотое сечение», ИРО и Дворца молодежи. Они обозначили приоритетные направления в формировании региональной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Свердловской области, обратили внимание на проблемы, возникающие в этой сфере, и возможные пути их решения.  На втором этапе опытом поделились девять региональных инновационных площадок, на третьем – муниципалитеты, которые имеют положительную динамику выявления, поддержки и развития способностей талантливых детей и молодежи.

– Новая форма представления эффективного педагогического опыта для широкой педагогической общественности области, – отмечают организаторы, – оправдала себя. Есть педагоги, готовые делиться своим опытом, и есть педагоги, готовые учиться и перенимать этот опыт. Об этом говорит число просмотров видеозаписи Марафона – 573 просмотра в 2021 году и 1252 просмотра в 2022 году. И цифры ежедневно увеличиваются…

Видеозаписи Марафона на его сайте