Ректор ИРО представила в Челябинске систему развития муниципальных систем управления качеством образования

02.12.2022

Стремясь к повышению качества образования, необходимо интегрировать региональные и муниципальные, а в перспективе – и школьные механизмы управления им. Важность этой задачи, выступая вчера, 1 декабря, на межрегиональной научно-практической конференции в Челябинске, подчеркнула ректор ИРО, кандидат социологических наук Светлана Тренихина. Организатором НПК о развитии систем оценки качества образования выступил Челябинский региональный центр оценки качества и информатизации образования.

Рассказывая на специальной тематической сессии о подходах к такой интеграции, которые приняты в Свердловской области, ректор, в частности, отметила координацию действий на уровне региона. Направлениям Региональной системы оценки качества образования и управленческому циклу соответствует и структура государственного задания ИРО. И если в 2021 году Свердловская область по степени сформированности механизма управления качеством образования на уровне региона заняла второе место в России, то на муниципальном уровне относительно успешным оказался только Екатеринбург. Поэтому сегодня на первый план вышло формирование таких механизмов на местах.

Для этого, рассказала Светлана Тренихина, ИРО с октября 2021 года проводит цикл стратегических сессий. Они позволяют оценить, насколько сформированы такие механизмы, и спроектировать их развитие. В ряде муниципальных образований по их запросу такие сессии проходят на выезде. Частью работы при этом становится командообразование, а выявленные дефициты системы позволяют понять, какие действия, в том числе образовательные, необходимы для их восполнения.

Необходимым условием проведения такой сессии является участие управленческих команд всех школ муниципалитета – если речь идет, например, об этом типе образовательных организаций. Кроме того, в работу должны быть вовлечены руководители и специалисты управления образованием и муниципальной методической службы. А спустя месяц участники должны онлайн рассказать организаторам, как воплощаются принятые решения.

Аналогичные цели преследуют двухдневные образовательные интенсивы «Управленческая перезагрузка». В 2021-2022 годах в этих проектных сессиях, призванных выстроить управленческие циклы в муниципалитетах, приняли участие 663 человека. И как следствие – механизмы управления качеством образования в этих территориях стали развиваться быстрее.

Региональный проект ИРО «Образовательный тур», в свою очередь, содействует выявлению, распространению и поддержке инновационных практик управленческих и педагогических команд образовательных организаций. Именно такие практики они представляют коллегам во время стажировок, организуемых в рамках проекта. Укрепляются при этом и методические команды муниципальных образований.

Говоря о еще не решенных проблемах, ректор ИРО, в частности, отметила медленную перестройку аналитической деятельности на уровне муниципалитетов. Значимость аналитических компетенций управленцев постоянно растет, однако их недостаток пока сохраняется. Отсюда – необходимость такие компетенции развивать.