Руководители «Точек роста» определили векторы их развития на областном форуме

05.06.2023

На площадке верхнепышминского «Кванториума» собрались 31 мая руководители 180 центров образования «Точка роста», действующих в Свердловской области. Поводом для их встречи стал областной Форум, организованный ИРО и Дворцом молодежи.

Перспективные направления деятельности «Точек роста» с учетом актуальных федеральных и региональных тенденций развития образования обозначили на пленарном заседании форума. В частности, на векторы развития «Точек роста» обратила внимание главный специалист отдела методологического сопровождения проектов в сфере общего и дополнительного образования Центра просветительских инициатив Министерства просвещения РФ Юлия Перепечина. Завкафедрой профобразования ИРО Татьяна Корчак рассказала об обновлении содержания рабочих программ в соответствии с ФГОС общего образования и федеральными основными общеобразовательными программами. Завкафедрой естественно-научного образования ИРО Наталья Овсянникова – о развитии естественно-научной грамотности обучающихся через их включение в деятельность «Точек роста».

Продолжился форум четырьмя тематическими сессиями. Первая из них была посвящена построению эффективной деятельности центра образования «Точка роста». Руководители и педагоги этих центров поделились опытом взаимодействия с детскими садами, организации «Проектной лаборатории», реализации внеурочного курса «Опыты и эксперименты в начальной школе». Модератор секции – профессор Института математики, физики, информатики УрГПУ Петр Зуев – в свою очередь представил возможности, которые «Точки роста» открывают для начальной школы.

Участники второй секции обсудили, как выстроить профориентационную работу на базе «Точки роста». О современных методах профориентации и о том, как понять внутренний запрос школьника, рассказала методист центра воспитания и дополнительного образования ИРО Екатерина Стригулина. О профориентационных играх как о методике самоопределения подростков в мире профессий – исполнительный директор Свердловской областной общественной организации «Уральский клуб нового образования» Ирина Закирова.

Третья секция объединила шесть выступлений, посвященных организации проектно-исследовательской деятельности. Речь в них шла, в том числе, о SMART-анализе как основе создания социально значимого проекта, подготовке паспорта проекта и грантовой деятельности. Выступающие четвертой секции в свою очередь представили методики развития естественно-научной грамотности. Доцент кафедры естественно-научного образования ИРО Софья Миниханова обратила внимание на необходимые компетентности учителя в процессе руководства проектной деятельностью. Завотделом ИРО Елена Луговая на примере межрегионального квеста «На перекрестке наук» представила, как ресурсы центра образования «Точка роста» могут использоваться для выявления, поддержки и развития способностей обучающихся.

Завершился форум несколькими специальными мероприятиями. На хакатоне участники обсудили инструменты подготовки к Национальной технологической олимпиаде «Джуниор». На мастерской управленческих практик – технологию проектирования и продвижения программ дополнительного образования. Также для руководителей «Точек роста» провели практикум по проведению профориентационных игр и проектную сессию, посвященную форматам вовлечения школьников в работу с оборудованием центров образования.

На площадке верхнепышминского «Кванториума» собрались 31 мая руководители 180 центров образования «Точка роста», действующих в Свердловской области. Поводом для их встречи стал областной Форум, организованный ИРО и Дворцом молодежи.

Перспективные направления деятельности «Точек роста» с учетом актуальных федеральных и региональных тенденций развития образования обозначили на пленарном заседании форума. В частности, на векторы развития «Точек роста» обратила внимание главный специалист отдела методологического сопровождения проектов в сфере общего и дополнительного образования Центра просветительских инициатив Министерства просвещения РФ Юлия Перепечина. Завкафедрой профобразования ИРО Татьяна Корчак рассказала об обновлении содержания рабочих программ в соответствии с ФГОС общего образования и федеральными основными общеобразовательными программами. Завкафедрой естественно-научного образования ИРО Наталья Овсянникова – о развитии естественно-научной грамотности обучающихся через их включение в деятельность «Точек роста».

Продолжился форум четырьмя тематическими сессиями. Первая из них была посвящена построению эффективной деятельности центра образования «Точка роста». Руководители и педагоги этих центров поделились опытом взаимодействия с детскими садами, организации «Проектной лаборатории», реализации внеурочного курса «Опыты и эксперименты в начальной школе». Модератор секции – профессор Института математики, физики, информатики УрГПУ Петр Зуев – в свою очередь представил возможности, которые «Точки роста» открывают для начальной школы.

Участники второй секции обсудили, как выстроить профориентационную работу на базе «Точки роста». О современных методах профориентации и о том, как понять внутренний запрос школьника, рассказала методист центра воспитания и дополнительного образования ИРО Екатерина Стригулина. О профориентационных играх как о методике самоопределения подростков в мире профессий – исполнительный директор Свердловской областной общественной организации «Уральский клуб нового образования» Ирина Закирова.

Третья секция объединила шесть выступлений, посвященных организации проектно-исследовательской деятельности. Речь в них шла, в том числе, о SMART-анализе как основе создания социально значимого проекта, подготовке паспорта проекта и грантовой деятельности. Выступающие четвертой секции в свою очередь представили методики развития естественно-научной грамотности. Доцент кафедры естественно-научного образования ИРО Софья Миниханова обратила внимание на необходимые компетентности учителя в процессе руководства проектной деятельностью. Завотделом ИРО Елена Луговая на примере межрегионального квеста «На перекрестке наук» представила, как ресурсы центра образования «Точка роста» могут использоваться для выявления, поддержки и развития способностей обучающихся.

Завершился форум несколькими специальными мероприятиями. На хакатоне участники обсудили инструменты подготовки к Национальной технологической олимпиаде «Джуниор». На мастерской управленческих практик – технологию проектирования и продвижения программ дополнительного образования. Также для руководителей «Точек роста» провели практикум по проведению профориентационных игр и проектную сессию, посвященную форматам вовлечения школьников в работу с оборудованием центров образования.

Фото с пленарного заседания.