На дискуссионной площадке ИРО обсудили эффективные технологии наставничества педагогов

09.06.2023

Опытом организации наставничества в детском саду, школе и педагогическом колледже поделились с коллегами участники тематической дискуссионной площадки, организованной ИРО. Она прошла онлайн 7 июня.

Открыла обсуждение его модератор, заведующая Центром методического сопровождения муниципальных систем образования ИРО Марина Герасимова. Говоря о потенциале наставничества в системе сопровождения профессионального развития педагогов, она отметила: такое взаимодействие способствует профилактике профессионального выгорания, совершенствованию образовательных технологий, методов и приемов обучения и воспитания и становится инструментом для преодоления дефицита педагогических кадров.

О внедрении модели аттестации педагогов с введением квалификационных категорий «Педагог-наставник» и «Педагог-методист» рассказала завотделом организации и сопровождения аттестации работников системы образования ИРО Ирина Тарасова. Она обратила внимание на показатели, на основе которых устанавливаются эти квалификационные категории. Среди них – содействие в подготовке педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства и руководство практической подготовкой студентов.

Замдиректора Камышловского педагогического колледжа Ирина Устьянцева представила реализуемый здесь региональный проект по развитию наставничества в Свердловской области «Старт в будущее». За пять лет его участниками стали больше тысячи студентов и педагогов.

Одна из моделей этого проекта предполагает организацию реверсивного наставничества. В таком педагогическом взаимодействии высококвалифицированный профессионал не только консультирует менее опытного учителя по вопросам образовательного процесса, но и сам становится подопечным. На одной из технологий такого наставничества – «Расскажи-покажи-сделай» – подробнее остановился преподаватель колледжа Дмитрий Квашнин.

Опытом внедрения системы наставничества в детском саду № 32 города Полевского поделилась его заведующая Ирина Вохмякова. Ее коллега, старший воспитатель Ольга Шилкова в своем выступлении рассказала о методах и приемах организации деятельности наставников. В их числе – семинары-практикумы, деловые игры, метод шести шляп, использование ПОПС-формулы (позиция, объяснение, пример, следствие) и интеллект-карт.

Еще два выступления дискуссионной площадки были посвящены организации наставничества в общеобразовательных организациях. Четыре модели наставничества – традиционное, партнерское, реверсивное и флеш-наставничество – представила замдиректора ревдинской гимназии № 25 Юлия Козырева. Учитель начальных классов «Еврогимназии» из этого же города Наталья Возжаева в свою очередь – личный опыт работы в качестве наставника молодого педагога.

Презентации к выступлениям, прозвучавшим на площадке