В ИРО стартовала серия вебинаров о развитии ВСОКО

31.08.2023

Помочь в развитии внутренних систем оценки качества образования (ВСОКО) и внутришкольных управленческих механизмов призвана новая серия вебинаров, которую проведет для управленцев и педагогов Региональный центр обработки информации и оценки качества образования (РЦОИиОКО) ИРО. Эта серия стартовала 28 августа.

Первый вебинар открылся обсуждением результатов регионального мониторинга планирования контрольных и проверочных работ в 2022-2023 учебном году. Он показал, что показатели, отражающие процесс упорядочивания системы оценочных процедур, в школах Свердловской области улучшаются. У 85,65% общеобразовательных организаций не выявлено никаких нарушений рекомендаций Рособрнадзора – в то время как в апреле 2022 года этот показатель составлял 42,46%, а в сентябре – 41,3%.

Согласно одной из этих рекомендаций, напомнила методист Татьяна Бурдыко, образовательным организациям необходимо сформировать единый график оценочных процедур на учебный год либо на ближайшее полугодие. Не позднее чем через две недели после начала учебного года либо полугодия его надо разместить на сайте школы. При формировании этого графика рекомендуется учесть проведение общероссийской оценки по модели PISA и регионального мониторинга функциональной грамотности.

Заведующий отделом РЦОИиОКО Валерий Литвинчук в свою очередь представил результаты анализа объективности оценочных процедур 2023 года. Этот анализ показал, что до полной объективности образовательных результатов еще далеко: почти половина – 44% – свердловских выпускников, претендовавших на золотую медаль, не смогли набрать 70 баллов на одном из ЕГЭ. Также эксперт обратил внимание педагогов на важные изменения в обновленных ФГОС – в том числе на необходимость развивать у обучающихся различные навыки, связанные с объективной оценкой информации.

Своим опытом выстраивания системы ВСОКО на вебинаре поделились и представители трех школ. Директор каменск-уральской средней школы № 34 Наталья Говорухина и ее заместитель Светлана Смирнова рассказали о формировании позитивного отношения к объективному оцениванию у всех участников образовательного процесса. С той же целью, как рассказала завуч Ирина Зырянова, в школе № 64 города Лесной как элемент профразвития педагогов используется методический хакатон. Учитель екатеринбургской школы № 22 Екатерина Фоминых в свою очередь представила, как используется критериальное оценивание в начальной школе.

Следующий из серии вебинар состоится в сентябре 2023 года. Он будет посвящен ключевым характеристикам при работе с низкими результатами обучающихся.

Запись вебинара доступна:YouTube; Rutube; VK

Презентации вебинара