На вебинаре ИРО обсудили, как управлять развитием талантов

20.10.2023

Вернуться к элементам советской системы подготовки к олимпиадам предложил своим коллегам учитель физики СУНЦ УрФУ, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России» Андрей Коновалов. С этой инициативой он выступил на вебинаре, который 17 октября провел Региональный центр обработки информации и оценки качества образования (РЦОИиОКО) ИРО. Темой онлайн-встречи стало развитие управленческих механизмов, позволяющих выявлять, поддерживать и развивать таланты и способности обучающихся.

В числе условий, которые необходимы для высоких олимпиадных результатов, Андрей Коновалов назвал системность и ежедневный труд, направленный на устранение выявленных дефицитов. Отметив недостаточную эффективность применяемых сегодня стратегий, педагог предложил возродить советский подход к олимпиадному движению. В частности, проводить систематические «Городские дни олимпиадной подготовки», когда одаренных учащихся еженедельно собирают для занятий с командой увлеченных олимпиадным движением учителей. 

О плюсах и минусах различных стратегий обучения одаренных детей говорила и заведующая отделом ИРО Ольга Сереженкова, уделив особое внимание необходимости обогащать образовательную среду. В Свердловской области, отметила она, проводится широкий спектр конкурсов и других событий, позволяющих поддерживать одаренных детей. О некоторых из таких возможностей – например, об интенсивных занятиях в загородном образовательном центре «Таватуй» и Уральской проектной смене в «Сириусе» – напомнила замдиректора фонда «Золотое сечение» по проектной деятельности Жанна Дербышева.

Специалист Центра опережающей профессиональной подготовки Свердловской области Владимир Подкорытов рассказал о проекте «Профстарт». Он отметил решающую роль профессиональных проб в организации профориентационной работы, а также обратил внимание на необходимость использовать в работе только научно обоснованные, разработанные профессионалами способы профдиагностики. 

Успешным опытом профориентации поделилась с коллегами педагог-организатор нижнетагильского Городского дворца детско-юношеского творчества Виктория Зайцева. В рамках школы тренеров для подростков «Обучай» школьники не просто осваивают базовые навыки современной и популярной профессии бизнес-тренера, но и применяют их на практике – например, проводя тренинги для представителей волонтерского движения.  В 2022 году этот проект занял четвертое место во Всероссийском профориентационном проекте «Билет в будущее» и вошел в федеральный сборник его лучших практик.

Заведующий отделом РЦОИиОКО Валерий Литвинчук в свою очередь напомнил, что в связи с введением Единой модели профориентации общеобразовательным организациям необходимо пересмотреть свои внутренние системы оценки качества.  Прежде всего – привести используемые при этом показатели в соответствие с федеральными задачами. Ресурсы, которые можно для этого использовать, также представили участникам вебинара.

Напомним, серия вебинаров ИРО, призванная помочь в развитии внутренних систем оценки качества образования (ВСОКО) и внутришкольных управленческих механизмов, стартовала в августе 2023 года. Первый вебинар был посвящен оценочным процедурам, второй – ключевым характеристикам при работе с низкими результатами обучающихся. Следующая онлайн-встреча планируется в ноябре 2023 года. Разговор на ней пойдет о развитии школьных механизмов управления, помогающих обеспечить профессиональное развитие педагогов и организовать воспитание обучающихся на уровне общеобразовательной организации.

Запись вебинара

Презентации