Методические материалы



Бесплатный доступ к ресурсам "Библиошкола" и "Читающая школа".

В связи с ограничительными мерами на время борьбы с инфекцией коронавируса и переходом на дистанционные формы обучения в средних школах ИД «Директ-Медиа» и РШБА (Ассоциация школьных библиотек русского мира) открывают для педагогов и школьников бесплатный доступ к совместному ресурсу «Библиошкола» и «Читающая школа» (www.biblioschool.ru) до 1 июня 2020 года.








Методические рекомендации по организации работы специалистов сферы общего образования

Обращение к проблеме целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне государства обусловлено многими кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии нашей страны. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.


Методические рекомендации для работы с одаренными детьми

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, педагогов и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего, их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации.


Особенности работы учителя с одаренными учащимися

В статье автор рассматривает вопросы, связанные с квалификацией, мастерством, знанием предмета, человеческих качеств учителя, которые могут сформировать одаренного ребенка. Автор также выявляет педаго­гические методы фиксации проявления одаренности у детей.


Подготовка учителя-тьютора для работы с одаренными детьми

Статья А. В. Тищенко,доцента кафедры педагогики, к. п. н. ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» г. Ростов-на-Дону посвящена подготовке учителя-тьютора для работы с одаренными детьми.


Работа с одарёнными детьми: теория и практика

Авторы исходят из представления об одаренности как системном качестве, характеризующем психику ребенка в целом. При этом именно личность, ее направленность, система ценностей обусловливают развитие способностей и определяют, как будет реализовано индивидуальное дарование.


Списки для чтения детей и подростков

Предлагаем вам познакомиться со списком чтения для детей и подростков.


Навигатор по современной отечественной детско-подростковой и юношеской литературе

Методическое пособие содержит обзор современной отечественной литературы для школьников, ориентированный на учительскую и родительскую аудиторию, в то же время учитывающий потребности педагогов-библиотекарей в критериях отбора литературы для библиотек образовательных организаций.




Литература, в помощь при подготовке к предметныи олимпиадам

Предлагаем Вам список литературы, в помощь при подготовке к предметным олимпиадам




Методические рекомендации по формированию фондов библиотек общеобразовательных организаций.

Коллектив Информационного центра «Библиотека имени К. Д. Ушинского» Российской академии образования  подготовил для библиотечных специалистов актуализированные Методические рекомендации по формированию фондов библиотек общеобразовательных организаций.


Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров в Свердловской области

Предлагаем ознакомиться с Приказом № 645-Д от 25.12.2018 г. "Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Свердловской области".


Приглашение на семинары для работников библиотек

Библиотечно-информационный центр «Института развития образования» приглашает работников библиотек образовательных организаций посетить цикл семинаров по направлению библиотечный менеджмент.


Безопасное поведение детей: на дороге, улице, в быту

Аннотированный список в помощь классному руководителю, преподавателю основ безопасности жизнедеятельности.


Закупки для электронного библиотечного фонда

Предлагаем ознакомиться с опытом осуществления закупок для электронных библиотек.


Новые ГОСТы по формированию библиотечных фондов

Презентация выступления Козловой Е.И. на Всероссийском семинаре для специалистов отделов комплектования и обработки, 18 апреля 2017 г.


Электронный журнал "Профилактика зависимостей"

Представляем вашему вниманию  электронный учебно-методический журнал "Профилактика зависимостей". В публикациях журнала представлена информация по ряду актуальных направлений в области защиты детства, предупреждения негативных явлений в образовательной среде, формирования культуры здорового образа жизни.


Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития информационно-библиотечных центров в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам в Российской Федерации.


Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда с комментариями и приложениями

Порядок учета документов, входящих в состав библиографического фонда, с комментариями и приложениями - разработан специалистами Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки, Президентской библиотеки им. Б.Ельцина в соответствии с решением Совета сотрудничества национальных библиотек РФ.


Руководство ИФЛА для школьных библиотек

Данное руководство представляет собой второе издание Руководства ИФЛА для школьных библиотек. Первое издание руководства для школьных библиотек было подготовлено в 2002 г.


Профессиональный стандарт педагога-библиотекаря (Проект)

Уважаемые коллеги! Предлагаем ознакомиться с Проектом профессионального стандарта педагога-библиотекаря.



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0964 секунд