Главная » Новости » Ученые и практики ищут модели взаимодействия религии, образования и науки

Четверг, 13 мая 2021 г. – Пятница, 14 мая 2021 г.

Ученые и практики ищут модели взаимодействия религии, образования и науки


Путь от противостояния к сотрудничеству различных форм познания мира продолжают искать участники крупной научно-практической конференции с международным участием, которая проходит 13-14 мая в Екатеринбурге. Организаторами НПК «Религия, образование, наука: модели и направления взаимодействия» стали Уральский федеральный университет и Институт развития образования Свердловской области.

- Религия, образование и наука, – отметила, приветствуя участников конференции, ректор ИРО, кандидат социологии Светлана Тренихина, – являют собой три основания духовной культуры человечества. Их взаимодействие помогает формировать у детей и подростков целостное мировоззрение, которое учитывает культурное, языковое и духовное многообразие современного мира. Значимо оно и для воспитания нравственности, усвоения гуманистических и традиционных ценностей…

Судя по программе НПК, пространство для необходимого сближения представлений начинается уже с терминологии. В частности, президент Международной ассоциации истории религий Тим Йенсен, открывая пленарное заседание, намерен говорить о традициях и трансформации религиозного образования в европейских школах. Актуальные практики организации и обучения в рамках такого образования обозначены и темой круглого стола в первый день конференции.

В то же время основой школьного преподавания основ религиозной культуры и светской этики и основ духовно-нравственной культуры народов России остается светский, культурологический подход. Актуальные проблемы такого преподавания – тема выступления заведующей кафедрой общественно-научных дисциплин ИРО, кандидата исторических наук Светланы Токмяниной.

Во второй день НПК, 14 мая, будут работать секции. Обсуждение включения религий в практику преподавания социально-гуманитарных дисциплин в школе и вузе, по замыслу организаторов, позволит представить образование как поле диалога религиозных культур. Темой еще одной секции станет представление религий в музейных пространствах, в художественной и культурно-просветительной деятельности. Кроме того, статус секции присвоен форуму молодых исследователей по актуальным проблемам религиоведения.​



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.1043 секунд