Главная » Новости » Школьные директора российских столиц продолжают формировать профессиональное управленческое сообщество

Пятница, 21 мая 2021 г.

Школьные директора российских столиц продолжают формировать профессиональное управленческое сообщество


Из четырех городов – Москвы, а также Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Казани, каждый из которых иногда называют третьей столицей России, – съехались на днях в Академию Минпросвещения РФ члены ассоциаций школьных директоров. Здесь 17-18 мая прошел специальный обучающий семинар. Вместе коллегами из Екатеринбурга в нем приняла участие ректор Института развития образования Свердловской области, кандидат социологии Светлана Тренихина.

- Сохраняя связь с педагогическими коллективами, – отмечает Светлана Юрьевна, – руководители образовательных организаций сегодня формируют собственные, управленческие сообщества. Профессиональное общение в них помогает вместе осваивать современные формы и методы управления образовательными системами. Не зря и семинар назывался именно так: «Взаимообучение директоров школ». Участие же Академии помогает расширять контакты, выводя их на самый высокий уровень…

В первый день семинара его участники познакомились с задачами Ассоциации директоров «Азарт и опыт». Желая обмениваться полезным опытом и эффективными практиками ради достижения позитивных изменений в школах, ее создали два года назад московские управленцы. В активном обсуждении речь шла о составляющих педагогического лидерства: как определить миссию школы, создать благоприятный школьный климат, управлять учебной программой и взаимодействовать, достигая поставленных целей.

Особенностям школьного образования в Москве был посвящен разговор на встрече с министром столичного правительства, руководителем Департамента образования и науки Александром Молотковым и его заместителем Наталией Киселевой. Министр, в частности, акцентировал внимание на трех важных особенностях – формульном финансировании, рейтинге вклада школ в качество образования и аттестации на соответствие должности «руководитель».

В тот же день, по сообщению Академии Минпросвещения, участники семинара побывали в Московском центре технологической модернизации образования (ТемоЦентр), посетили столичные школы № 1502 и 1409. Директора увидели возможности телеканала Mosobr.TV, который обеспечивает информационную открытость системы образования Москвы, познакомились с потенциалом образовательного квартала, когда инфраструктура города интегрирована в работу школы.

Центральным моментом второго дня стала встреча с деканом факультета педагогического образования МГУ Виктором Басюком. По его мнению, управленцу важно сочетать фундаментальное и междисциплинарное образование. Кроме того, природные задатки лидера должны подкрепляться открытостью к новым идеям и управленческим практикам.

Декан обратил внимание слушателей на новую магистерскую программу «Управление образовательными системами», открытую в МГУ. Насыщенная темами менеджмента, архитектуры образовательной среды, юриспруденции, финансов и аудита, она предназначена для педагогов, которые хотят стать управленцами.

                   

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0734 секунд