Главная » Новости » Московские ученые обсудили с уральскими педагогами опыт работы с детьми из семей мигрантов

Среда, 6 октября 2021 г.

Московские ученые обсудили с уральскими педагогами опыт работы с детьми из семей мигрантов


Благодарность за участие в реализации важного федерального проекта получил на днях Институт развития образования. При поддержке ИРО сотрудники Московского психолого-педагогического университета (МГППУ) смогли побеседовать с уральскими педагогами, имеющими богатый опыт работы с детьми из семей мигрантов. Оценки, опыт и предложения учителей важны для специальной программы, разработать которую поручило Министерство просвещения России.

- Мы уже привыкли говорить об особых потребностях детей с ограниченными возможностями здоровья, – отмечает доцент ИРО, кандидат педагогических наук Наталья Смирнова. – Но детям с миграцией в истории семьи тоже необходимо адаптироваться к условиям не просто школы, но и новой для себя социально-культурной обстановки. Особые образовательные потребности таких учеников мы тоже должны учитывать. Такая работа ведется в Свердловской области уже около десяти лет, и к нашему опыту все чаще обращаются на общероссийском уровне…

В рамках исследования, которое проводит сейчас МГППУ, его сотрудники провели с уральцами одну из фокус-групп – экспертных дискуссий. В роли экспертов и выступили педагоги школ, которым приходится решать проблемы такой адаптации.

Как показало обсуждение, обучение русскому языку как иностранному – только одна из таких проблем. Хотя и весьма острая, тем более когда будущий школьник должен учиться в седьмом, восьмом или даже девятом классе, с очень большим трудом изъясняясь по-русски. Приходится преодолевать и социально-культурные барьеры между родителями местных и приезжих учеников. Или убеждать родителей-мигрантов с пониманием отнестись к ценностям российского общества.

Достигать результата, отметили участники разговора, помогают фестивали культур, в том числе национальной кухни, вовлечение в проектную работу – например, подготовку выступления о своей родине. И даже пение русских песен в многонациональном школьном хоре.

Приходится и оказывать психологическую поддержку тем учителям, которые подчас оказываются не готовы работать с разными категориями детей. Вообще, отметили педагоги, работа с детьми из семей мигрантов представляет большой вызов с точки зрения педагогического мастерства – и побуждает поднимать уровень собственного профессионализма.

Прозвучал и заказ на соответствующие методики. В частности, нужны средства, позволяющие быстро выявлять уровень социальной адаптации, знания русского языка – в том числе чтобы объяснить родителям, где и какие в дальнейшем возникнут сложности с обучением.​



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.1089 секунд