Главная » Новости » В Свердловской области действуют две модели «Школ полного дня»

Вторник, 16 ноября 2021 г.

В Свердловской области действуют две модели «Школ полного дня»


Принимая решение об организации «Школ полного дня» (ШПД), необходимо учитывать спрос учеников и их родителей, а также собственные кадровые и материально-технические возможности школ. Так подытожили социологи Института развития образования свой анализ моделей ШПД, которые действуют в Свердловской области. Исследование проводилось в рамках выполнения поручений, которые дал Президент России по итогам заседания Госсовета, прошедшего 25 августа 2021 года.

От обычных групп продленного дня ШПД отличаются тем, что организуют не только выполнение домашнего задания, но и целый комплекс внеурочных занятий. Согласно информации, которую предоставили ИРО 42 муниципалитета области, сегодня в них действуют тринадцать «Школ полного дня». Большинство – в городах: Екатеринбурге, Верхней Пышме, Среднеуральске, Первоуральске Нижнем Тагиле, Свободном, Ирбите и Красноуфимске. Особенно при этом выделился Первоуральск, где работают четыре ШПД. Однако есть такие школы и в «глубинке» – поселке Староуткинск и деревне Увал Тавдинского городского округа.

Интересная особенность: практически все образовательные организации, в которых есть ШПД, имеют творческие наименования. Например, нижнетагильская начальная школа № 43 – «Школа радости», первоуральский лицей № 21 – «Галактика детства». И своей основной целью такие организации заявляют создание условий для развития творческой, духовно богатой, физически здоровой личности школьника, интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализацию.

Моделей при этом выявилось две. Первую, в рамках которой используются внутренние ресурсы школы, условно назвали оптимизационной. Как пример этой модели аналитики ИРО отметили екатеринбургскую среднюю школу № 184 «Новая школа».

Вторая модель, инновационно-образовательная, предусматривает вовлечение организаций-партнеров. Самым ярким примером здесь оказалась опять же нижнетагильская НОШ № 43. А разновидность этой модели, связанная с созданием кадетских классов и особой ролью военно-патриотического воспитания, наиболее системно проявилась в ирбитской средней школе № 25 имени генерала Карбышева. В каждой из этих школ реализуются широкие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования. ​



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0753 секунд