Главная » Новости » Участники стажировки в Арамили поработали с цифровыми лабораториями

Вторник, 7 декабря 2021 г.

Участники стажировки в Арамили поработали с цифровыми лабораториями


Какие науки спрятались в борще? Ответить на этот вопрос предложили 2 декабря участникам стажировки, которая в рамках проекта «Образовательный тур» и Межрегионального методического форума ИРО прошла в арамильской средней школе № 4. С тем, как можно применять для формирования естественно-научной грамотности цифровые лаборатории, ознакомились управленцы, методисты и педагоги из восьми городов области.

Мастер-класс, который провела учитель химии, почетный работник сферы образования РФ Ирина Матвеева, был связан с созданием условий для проектной и учебно-исследовательной деятельности в профильных классах. На примере проекта «TerraExperimentum» слушатели получили методические рекомендации, как использовать исследования в работе с обучающимися всех классов – от первого до одиннадцатого. А в заключение – сами попробовали определить, сколько каротиноидов содержится в морковном и антоцианов в свекольном соке, а также экстрагировать хлорофилл из листьев петрушки.

Учитель физики Вера Нагатина на своем мастер-классе представила гостям основные компонентны цифровой лаборатории Releon Lite и алгоритмы ее применения. Выполняя полученное задание, участники стажировки сам убедились, что эта лаборатория позволяет в считанные секунды выполнять эксперименты по готовым сценариям, методическим указаниям и собственным наработкам педагога.

Как работают с этой лабораторией ученики второго класса, показали молодые учителя начальной школы Татьяна Андреева и Полина Блинова. На открытых уроках окружающего мира младшие школьники измеряли температуру и пульс человека, а также влажность почвы. На внеурочном занятии Алены Трифановой по теме «Крахмал» использовался комплект лабораторного оборудования компании Cornelsen Experimenta «Моё тело, моё здоровье».

Поработать с цифровыми лабораториями участники стажировки смогли и во время двухчасовой игры «Интеллектуальные горки». Выполняя задания, разработанные арамильскими педагогами, команда гостей состязалась с командами старшеклассников городских школ.

Функциональной грамотности была посвящена и онлайн-стажировка, которая прошла 3 декабря в каменск-уральской средней школе № 19. Более чем 50 ее участникам был представлен опыт моделирования соответствующей образовательной среды.

Особый акцент в обсуждении технологий и инструментов формирования и оценки такой грамотности  обучающихся в урочной и внеурочной деятельности был сделан на практику работы с цифровыми инструментами и платформами (Kahoot.com, Plickers.com, Quzizz.com, ЯндексУчебник, Якласс, Учи.ру, edu.skysmart.ru). Также шла речь о развитии информационной образовательной среды через организацию работы  виртуального методического кабинета на сайте школы, страницы «Записная книжка учителя» в Дневнике.ru. Слушатели получили опыт интерактивного взаимодействия с использованием цифровых инструментов обратной связи Mentimeter, jamboard.google.com.

Разговор о формировании функционального грамотности пойдет и 15 декабря на онлайн-стажировке «Образовательного тура» в Качканаре. Но уже у дошкольников и в другой сфере – сбережении здоровья. Организаторы стажировки хотят научить руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций планировать связанные с этим действия, а также выбирать и применять соответствующие инструменты.​

На фото: стажировка в Арамили

   
   
   


Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0753 секунд