Главная » Новости » В 2022 году в проект «500+» будут вовлечены 214 школ Свердловской области

Вторник, 28 декабря 2021 г.

В 2022 году в проект «500+» будут вовлечены 214 школ Свердловской области


На 29 единиц возрастет на Среднем Урале в наступающем 2022 году число школ, участвующих в проекте «500+». Руководители многих из них отнеслись к этому с удивлением, ведь на ЕГЭ их выпускники получили положительный результат. Однако проект призван повысить качество на протяжении всего обучения. Пояснения и рекомендации для новых участников прозвучали 27 декабря на специальном семинаре ИРО.

- Проект «500+», – напоминает проректор ИРО Марина Жигулина, – часть целенаправленной работы со школами, которые показывают низкие результаты обучения и действуют в неблагоприятных социальных условиях. А его название связано с показателями общего уровня функциональной грамотности школьников. 500+ – значит выше среднего международного уровня. Именно такого должны достигнуть участники проекта…

Если в 2021 году в проекте участвовали 185 школ, то теперь в него будут вовлечены 214 образовательных организаций. Состав участников формируется из числа школ, которые в предыдущем учебном году показали низкие результаты как минимум по двум оценочным процедурам. Или – повторили такой результат в течение двух учебных годов. Кроме основного и единого государственных экзаменов в перечень этих процедур входят Всероссийские проверочные работы. Низкие – значит, не менее 30 процентов от общего числа участников показали неудовлетворительный результат ВПР или не перешли минимальный порог на ОГЭ и ЕГЭ.

То есть когда результаты ОГЭ и ЕГЭ в целом положительные, надо смотреть итоги ВПР. По ним Свердловская область пока что отстает от общероссийской совокупности участников. Есть куда расти и уровню функциональной грамотности.

Как показало исследование 2021 года, средний уровень этой грамотности среди учащихся четвертого класса (около 28 тысяч респондентов) показали 34,4 процента детей, среди восьмиклассников (39 тысяч респондентов) – 36,8 процента. Повышенный и высокий, соответственно – по 14 процентов. И практически у половины участников исследования этот уровень оказался недостаточным и низким. Оставляют желать лучшего, например, и результаты ОГЭ по математике.

Слушателям семинара, в частности, было предложено скорректировать соответствующую муниципальную программу поддержки школ и определить координатора проекта. Необходимо сформировать корпус кураторов – руководителей успешных школ, которые могут консультировать и сопровождать новых участников проекта. Должны пройти «стартовые» встречи школьных управленческих команд.

Также среди первоочередных шагов – содержательный анализ результатов оценочных процедур и обсуждение на педсоветах и заседаниях методобъединений. Определить и обсудить рекомендовано и факторы, которые негативно влияют на результаты обучения детей. Дальше – разработка программ, позволяющих снизить это влияние. В их реализацию должны быть вовлечены все участники образовательных отношений.​



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0542 секунд