Главная » Новости » Межрегиональная НПК «Инновационные практики развития кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации, русского языка как неродного и родных языков народов Российской Федерации»

Пятница, 13 ноября 2020 г.

Межрегиональная НПК «Инновационные практики развития кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации, русского языка как неродного и родных языков народов Российской Федерации»


В конференции приняли участие он-лайн более 70 человек – представителей Свердловской области и 10 регионов Российской Федерации (Ростовская область, Челябинск, Грозный, Удмуртская республика, Севастополь, Саратовская область, Казань, Липецкая область, Глазов,  Иркутск).

 

В конференции прозвучали выступления и доклады 23 выступающих (Башкортостан, Москва, Чебоксары, Новокузнецк, Краснодарский край, Ростовская область, Ижевск, Ростовская область, Свердловская область (Талицкий ГО, Артинский р-он, Ачитский ГО, Лесной, Серов, Ивдель, Березовский, Нижний Тагил, Екатеринбург).

 

Участники конференции приняли Резолюцию конференции.

 

Резолюция

Межрегиональной научно-практическая конференции «Инновационные практики развития кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации, русского языка как неродного и родных языков народов Российской Федерации»

 

1. Участники конференции отмечают необходимость распространения успешного  опыта развития кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации, русского языка как неродного и родных языков народов Российской Федерации и опыт учителей-практиков, реализующих образовательные программы по изучению русского языка как государственного языка Российской Федерации, русского языка как родного языка, как неродного и родных языков народов Российской Федерации, представленный участниками конференции.

 

2. Участники конференции обращают внимание на необходимость направлений усилий педагогической общественности:

2.1 На развитие и внедрение практико-ориентированных методик преподавания русского языка, формирования и развития читательской грамотности обучающихся.

2.2. На развитие и внедрение методик преподавания русского языка как родного языка, использование культурологического аспекта содержания предмета «Русский язык (родной язык)».

 

2.3. На обновление учебно-методического обеспечения преподавания русского языка.

 

2.4. На интеграцию содержания урочной и внеурочной деятельности для достижения образовательных результатов по русскому языку.

 

3. Участники конференции обращают внимание на необходимость направлений усилий педагогической общественности:

3.1. На расширение языковой среды родных языков:

- в семье через разъяснительную работу с родителями, вовлечение родителей в проекты этнокультурной направленности, изменения в национальном самосознании, связанным с использованием родного языка в общении с детьми, во всех видах жизнедеятельности семьи;

- в образовательной деятельности, в том числе, через интеграцию языка и других предметных областей (технология, физкультура, музыка);

- во внеурочной деятельности (через инвентаризацию и обновление контента школьных музеев);

- в информационно-образовательном пространстве школы, детского сада, техникума и колледжа;

- через открытие ДОО с родным языком воспитания;

- в интернет-пространстве через развитие двуязычных школьных СМИ, через взаимодействие с федеральными СМИ на родных языках народов РФ.

 

3.2. На обновление УМК:

- включить учебники по мансийскому и марийскому языку в Федеральный перечень;

- учебники должны быть двуязычными, поскольку уровень владения родным языком очень низкий.

 

3.3. На повышение собственных профессиональных компетенций:

- через участие в профессиональных конкурсах, обратить внимание на конкурс учителей родного языка в Татарстане (приглашаются учителя марийского, мансийского и русского языка);

- через разработку методик обучения родным языкам с учётом специфики национального характера, через изучение переводов на русский язык.

 

3.4. На расширение партнерских отношений с бизнесом, развитие этнотуризма.

 

3. 5. На сохранение информации об учащихся – носителях родных языков (база данных).

 

3.6. На преодоление юридических казусов в законодательстве, связанном с изучением родных языков.

 

4. Участники конференции отмечают необходимость продолжения взаимодействия регионов по вопросам развития кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации, русского языка как неродного и родных языков народов Российской Федерации в 2021 году.



Файлы


Ахматьянова З.С. Особенности преподавания родных языков в Республике Башкортостан 8Герасимова Д.В. Обучение мансийскому языку по учебникам нового поколения. 5Каюмов Д.Г. Роль профессиональных конкурсов в развитии компетенций современного учителя родного языка 3Смирнова Н.Л. Организационно-методические аспекты обучения родным языкам в Свердловской области 8Чайковская Е.Н. Региональная система изучения и сохранения родных языков в Кемеровской области-Кузбассе: опыт ведомственного и общественного взаимодействия 3Герасимова М.А. Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка и родных языков Российской Федерации как направление  для развития системы сопровождения профессионального развития педагогов 1Ратке И.Р. Опыт работы стажировочной площадки Ростовской области по методической поддержке учебного предмета «Русский родной язык» 1Синёва О.В. редмет «Русский язык» и лингводидактические основы обучения русскому языку – родному и неродному 1

Время выполнения php скрипта: 0.0787 секунд